Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Афиша города

Газовая Компрессорная Станция Приводино Трансгаз Ухта
газовая компрессорная станция приводино трансгаз ухта

ООО Газпром трансгаз Ухта выполнил годовой план по транспорту газа

Facebook

Одноклассники

Twitter

23 декабря 2010 года коллектив ООО Газпром трансгаз Ухта выполнил годовой план по транспорту газа, сообщает пресс-служба компании.

Таким образом, ООО Газпром трансгаз Ухта выходит на докризисный уровень объема транспортировки газа.

***ООО Газпром трансгаз Ухта – 100% дочерняя структура ОАО Газпром . ГТС Общества проходит по территории Республики Коми, Архангельской, Вологодской, Ярославской, Костромской, Тверской и Владимирской областей. Далее газ подаётся на Московское окружное кольцо, в Санкт-Петербург, в страны Балтии, Восточной Европы, в Финляндию и Германию.

Протяжённость газотранспортной системы ООО Газпром трансгаз Ухта в однониточном исполнении составляет более 11,8 тысяч км. Из них: магистральные газопроводы – 10,1 тысяч км, газопроводы-отводы – 2,1 тысяч км.

Транспорт газа обеспечивают 14 ЛПУМГ и 15 компрессорных станций, в составе которых работают 58 компрессорных цехов. На всех компрессорных цехах установлено 316 газоперекачивающих агрегатов (ГПА) общей установленной мощностью 3 млн. 185,5 МВт. Распределение газа потребителям осуществляется через 127 газораспределительных станций.

С 1999 года объем транспорта газа по ГТС Общества ежегодно увеличивается, в 2006 году он впервые превысил 100 млрд. м3. Максимальный объем транспортировки достигнут в 2008 году (128 млрд. м3).

В границах ГТС Газпром трансгаз Ухта осуществляется реализация крупного инвестиционного проекта – строительства системы магистральных газопроводов Бованенково-Ухта , ввод которой запланирован на год.

Гендиректор Газпром трансгаз Ухта : В году газ с полуострова Ямал дойдет до Ухты и будет подаваться в центр России

Нефть России . 26.12.11, Москва, 13:00 В году газ с полуострова Ямал дойдет до Ухты и по действующей газотранспортной системе будет подаваться в центр России. Вначале состоится ввод одной нитки газопровода, в третьем квартале года войдет в строй первая компрессорная станция, которая находится на полуострове Ямал, и в четвертом квартале - еще три компрессорные станции уже на территории Коми. Кроме того, в следующем году будет продолжено развитие ГТС от Ухты до города Грязовец в Вологодской области , - поясняет генеральный директор Газпром трансгаз Ухта Анатолий Захаров, как пишет журнал Эксперт .

Новая газотранспортная система, которая в будущем станет ключевым звеном Единой газотранспортной системы (ЕГТС), будет обеспечивать транспортировку газа с месторождений полуострова Ямал в объеме более 300 млрд кубометров в год и включать в себя 27 современных компрессорных станций суммарной мощностью 8600-11 600 МВт. При этом общая протяженность линейной части магистральных газопроводов составит порядка 12-15 тыс. километров.

Идея протянуть газопровод из Бованенко в Ухту возникла достаточно неожиданно. Несколько лет назад Газпром предполагал соединить газ Ямала с ЕГТС России посредством строительства небольшой, порядка 500 километров, перемычки из Бованенково в Ямбург. Это решение обеспечивало баланс между падением добычи газа на месторождениях Западной Сибири с ростом поставок голубого топлива с полуострова Ямал. Однако впоследствии компания приняла решение строить полноценный трубопровод в Коми.

В 2008 году Газпром приступил к строительству системы магистральных газопроводов Бованенково - Ухта .

При строительстве газопровода используются высокопрочные трубы с внутренним гладкостным покрытием, рассчитанные на рабочее давление 11,8 МПа (120 атмосфер). Подобные условия функционирования газопровода уникальны - обычные трубы рассчитаны на давление в 75 атмосфер. Производство труб из высокопрочной стали, которые еще никогда не использовались в России при строительстве газопроводов, освоено на Ижорском трубном и Выксунском металлургическом заводах по заказу Газпрома.

Также ранее уложены около 40 километров обетонированных труб диаметром 1219 мм, рассчитанных на рабочее давление 11,8 МПа на наиболее технически сложном участке системы - подводном переходе через Байдарацкую губу. Она отличается особыми природно-климатическими условиями: незначительной глубиной, частой штормовой погодой, сложными донными отложениями и промерзанием дна в зимний период. Такие условия позволяют вести работы в Байдарацкой губе всего несколько месяцев в году. Прокладка газопровода в столь сложных природных условиях и с такими техническими параметрами является первым подобным опытом строительства не только в России, но и в мировой практике, - пишет Эксперт www.oilru.com/news/295968/

Пойдет газ с Ямала!

За ближайшие три года Обществу предстоит сделать такой же шаг вперед, как за всю 45-летнюю историю развития, – производительность газотранспортной системы должна увеличиться более чем в два раза.

В 2006 году впервые в истории ООО Газпром трансгаз Ухта (на тот период – Севергазпром ) объем транспорта газа превысил 100 млрд кубометров. Показатели работы Компании по итогам года – 127, 4 млрд. И со временем, как спрогнозировал на прошедшей 15 марта пресс-конференции генеральный директор Газпром трансгаз Ухта Анатолий Захаров, именно ухтинское предприятие выйдет в лидеры по транспортировке газа среди дочерних обществ Газпрома.

В юбилейный год коллективу предприятия необходимо решить самую главную задачу, поставленную правлением Газпрома, – осуществить пуск газа с полуострова Ямал по первой нитке магистрального газопровода Бованенково – Ухта протяженностью 1 100 км. Это событие запланировано на июнь и синхронизировано с началом эксплуатации газопровода Ухта – Торжок – продолжения газотранспортной системы. Далее по этому газопроводу голубое топливо будет поступать в Северо-Европейский газопровод.

Кстати, благодаря тому, что в прошлом году была запущена компрессорная станция Грязовецкая и начал функционировать Северо-Европейский газопровод (его участок протяженностью 319 км находится в границах деятельности ООО Газпром трансгаз Ухта ), газ с нашей территории поступил в Германию.

На самой северной в мире компрессорной станции Байдарацкая на полуострове Ямал уже ведутся пусконаладочные работы. Как отметил Анатолий Захаров, Байдарацкая полностью укомплектована кадрами. Примерно 70% работников, слесари, электрики, теплотехники, – жители За ближайшие три года Обществу предстоит сделать такой же шаг вперед, как за всю 45-летнюю историю развития, – производительность газотранспортной системы должна увеличиться более чем в два раза. Пойдет газ с Ямала! Воркуты, мы использовали потенциал территории, на которой работаем. Высококвалифицированный персонал, имеющий опыт работы по обслуживанию оборудования КС, приглашен из других структур Общества , – сказал Захаров.

За текущий год на газопроводе Бованенково – Ухта должны быть построены еще три компрессорные станции, а в -м действовать все девять.

После запуска Байдарацкой мы сможем транспортировать с Ямала 15 миллиардов кубометров в год. Когда заработают девять станций – 60 миллиардов в год, – подчеркнул генеральный директор. – Основной лидер в транспортировке газа сегодня – Тюмень, ООО Газпром трансгаз Югорск , – почти 500 млрд кубометров газа, но со временем, лет через двадцать, я думаю, лидером в транспортировке газа будет наше Общество .

За ближайшие три года численность коллектива предприятия увеличится примерно на три с половиной тысячи человек.

Отличительной особенностью эксплуатации газопровода Бованенково – Ухта станет то, что его обслуживание будет вестись исключительно вахтовым методом. До Байдарацкой , например, пока вообще невозможно добраться наземным способом. До месторождения проложена железная дорога, но до станции еще 120 км пути. Людей туда будут доставлять вертолетом из Воркуты. Они будут приезжать на месяц и трудиться в две смены.

Я надеюсь, что со временем вдольтрассовая дорога появится, – отметил Захаров. – Она нужна и для нас, как эксплуатирующего персонала, и для снижения затрат при строительстве второй, третьей, четвертой ниток этого газопровода. Персонал будет жить в вахтовом поселке. Погодные условия там, конечно, суровые. Это даже не Воркута. Вечная мерзлота, ветер, редкий день – тихая погода. Существует целая система подготовки персонала. Будем проводить медосвидетельствование и реабилитацию. Невыясненных вопросов типа Как там жить и работать? не осталось .

Рабочий процесс на возводимых компрессорных станциях по газопроводу Ухта – Торжок (до Грязовца, Мышкина) будет налажен по-иному. Там за счет собственных инвестиций ООО Газпром трансгаз Ухта для работников будет строиться жилье. За три года планируется более 70 тысяч квадратных метров. Некоторые поселки, где будут сто- ять станции, очень замкнутые, квалифицированного персонала в нужном количестве из числа местных жителей просто не найти. Поэтому будем строить, приглашать работников и сдавать им квартиры внаем. Думаю, ОАО Газпром поддержит нашу программу , – отметил Анатолий Захаров.

Благодаря реализации на территории Коми инвестиционных программ Газпрома в республике строятся и реконструируются объекты спорта и здравоохранения. По подписанному с правительством Коми договору пожертвования два миллиарда направлено в рамках строительства газопровода Бованенково – Ухта . Еще один договор пожертвования на миллиард рублей для финансирования социальных программ республики связан со строительством газопровода Ухта – Торжок и сейчас находится в стадии подписания. В этом году в новом микрорайоне Ухты по правую сторону от реки Чибью начнется строительство нового административного здания ООО Газпром трансгаз Ухта . Как отметил Анатолий Захаров, заказчиком выступает Газпром в лице Ямалгазинвеста. На этот год предусмотрено финансирование в размере 700 млн рублей. Проект прошел экспертизу, проводится тендер по выбору подрядной организации на строительство.

***За ближайшие три года численность коллектива предприятия увеличится примерно на три с полови- ной тысячи человек.

***В текущем году на газопроводе Бованенково – Ухта должны быть построены еще три компрессорные станции, а в -м – действовать все девять.

Фото с сайта: www.severgazprom.ru и Александра СКОРНЯКОВА

Оксана ИВАНОВА infonepsite [dot] com

Газ Ямала по первой нитке магистрали «Бованенково – Ухта» должен поступить в Ухту в июне

«Газпром трансгаз Ухта» сегoдня приближается к завершению первого этапа – строительства Системы МГ «Бованенково – Ухта» и ее продолжения «Ухта – Торжок». Подробнее о деятельности газовиков в году и перспективах на ближайшие годы рассказал «Республике» генеральный директор Общества, депутат Госсовета РК Анатолий Захаров.

– Анатолий Алексеевич, уже многое написано об основной стройке «Газпрома» на территории Коми – сооружении системы магистральных газопроводов «Бованенково – Ухта». В какой стадии находится реализация этого стратегического проекта?

– Прокладка трассы на полу-остров Ямал продолжается. В году по решению правления «Газпрома» мы должны подать газ с Ямала. Первая компрессорная станция новой системы – КС «Байдарацкая» находится на полуострове Ямал, и сегодня можно сказать, в высокой степени готовности к приему в эксплуатацию. В июне газ Ямала по первой нитке магистрали «Бованенково – Ухта» протяженностью 1100 километров должен поступить сюда, в Ухту. В конце года мы должны принять в эксплуатацию еще три компрессорные станции – «Гагарацкую», «Воркутинскую» и «Сынинскую».

Для эксплуатации новых компрессорных станций нужно, разумеется, подобрать грамотный персонал. Сейчас КС «Байдарацкая» уже полностью укомплектована необходимыми кадрами. При формировании коллектива специалистов мы использовали потенциал региона, в котором работаем. Слесари, теплотехники, электрики, киповцы – все эти люди в основном работали на предприятиях Воркуты, на шахтах и ТЭЦ. А персонал, занимающийся обслуживанием компрессоров и линейной части газопровода, взят из наших действующих цехов. Мы попросили коллективы подразделений, чтобы они помогли коллегам укомплектовать штат высококвалифицированными сотрудниками и специалистами, имеющими опыт работы с таким оборудованием.

Хочу поблагодарить всех, кто не испугался трудностей и откликнулся на этот призыв поехать на «передний край» стройки века. Часть добровольцев прибыла из Вуктыла, где на компрессорной станции действуют аналогичные установки. Нашлись желающие и в Сосногорске, Микуне, Синдоре. Откликнулись даже соседи из Тюменской области – прислали людей из Уральского ЛПУ. В итоге, как я уже сказал, штат набран, и на КС «Байдарацкая» ведутся пусконаладочные работы. Самый негативный момент сегодня состоит в том, что пока нет проезда вдоль трассы газопровода к этой станции. Хотя до Бованенковского месторождения уже проложена железная дорога. Но оттуда до КС «Байдарацкая» еще 120 километров бездорожья. Поэтому персонал будем возить из Воркуты вертолетами. Надеюсь, со временем вдоль трассы построят автодорогу. Она нужна не только для нас, эксплуатационников, но и для строителей, которые будут прокладывать вторую и последующие нитки магистрали.

Персонал станции на Ямале будет жить в вахтовом поселке. Одна смена работает по 12 часов, вторая – отдыхает. Вахты будут меняться раз в месяц. Конечно, условия там намного суровее, чем в заполярной Воркуте. Редкие дни выпадают, когда стоит тихая погода. Чаще дует сильный ветер. Но мы сделали все возможное для создания комфортных условий для работы, отдыха, медобслуживания персонала, психолого-физической реабилитации вахтовиков. Надеюсь, что все у нас получится.

Всего на трассе «Бованенково – Ухта» будет девять компрессорных станций. Все они будут расположены не в городах, а на определенном удалении от населенных пунктов, по линии газотранспортной магистрали. Например, КС «Воркутинская» находится примерно в часе езды от города – на расстоянии 35-40 километров. КС «Интинская» будет расположена немного ближе к городской черте. Принципиальное отличие строящихся компрессорных станций от уже действующих состоит в том, что все объекты газопровода от Бованенково до Ухты мы будем обслуживать вахтовым методом.

– Каковы плановые сроки строительства?

– В году на трассе «Бованенково – Ухта» будут построены все основные компрессорные станции, и начнется сооружение второй нитки магистрали. К году вторая нитка со всем набором компрессорных станций тоже должна быть пущена в эксплуатацию. Объем транспорта газа по итогам года составил 127,4 миллиарда кубометров. А в течение - годов производительность нашей газотранспортной системы возрастет более чем вдвое. Представьте себе эти масштабы. За ближайшие три года нам предстоит сделать такой же шаг вперед, как за всю 45-летнюю историю развития предприятия.

Со временем, лет через двадцать, наше предприятие выйдет на лидирующие позиции по объему транспортировки газа. Этому поможет строящаяся сейчас система магистральных газопроводов. Основной поток газа пойдет через территорию Коми и дальше, по Вологодской и Архангельской областям. Сейчас лидер транспортировки «голубого» топлива – «Газпром трансгаз Югорск» (бывший «Тюменьтрансгаз»). Это предприятие транспортирует почти 500 миллиардов кубометров в год.

– Недавно мы побывали в Воркуте, где узнали о том, что резко выросли цены на жилье. Хотя не так давно квартиры в заполярном городе стоили весьма дешево – не было работы, многие уезжали на «большую» землю. Сейчас же нам рассказали, что жилье дорожает из-за того, что его покупают газовики. Какие еще положительные социальные последствия даст республике строительство магистрали на Ямал?

– Регион выиграет во всем, в первую очередь за счет увеличения объема налогов и количества рабочих мест. А что касается Воркуты, то постоянно там будет проживать не так уж много наших сотрудников. Это в основном руководящий персонал компрессорной станции – начальник, его заместители, главный инженер, экономическая и бухгалтерская службы. Остальная часть коллектива КС будет работать вахтовым методом. А вот количество строителей, которые заняты на сооружении трассы газопровода, достаточно велико. Думаю, когда стройка завершится, спрос на квартиры в Воркуте пойдет на убыль. Первый этап проекта «Ямал» будет окончен к году. Затем, видимо, последует второй этап – строительство третьей и четвертой ниток магистрали. А потом рынок газа покажет, нужно ли прокладывать последующие нитки – пятую и шестую – или можно ограничиться четырьмя.

– А куда пойдет ямальский газ от Ухты?

– Продолжение системы газопроводов с Ямала – магистраль «Ухта – Торжок». Ее сооружение синхронизировано с пуском газопровода «Бованенково – Ухта». Строительство объектов на трассе «Ухта – Торжок» началось в году. В нынешнем году намечено запустить первую нитку магистрали и две компрессорные станции – «Сосногорская» и «Новонюксеницкая» (вторая расположена в Вологодской области). Вначале они будут работать вполовину мощности. И газ с Ямала пойдет от Ухты до Торжка в Северо-Европейский газопровод.

Напомним, в ноябре года система магистральных газопроводов «Северный поток» уже запущена в эксплуатацию, российский газ поступает в Германию. В границах деятельности нашего предприятия находится 319 километров этой магистрали. В прошлом году мы ввели в строй часть агрегатов компрессорных станций «Грязовецкая» и «Бабаевская» на территории Вологодской области. На этих двух станциях, а также на Шекснинской предстоит подготовить к пуску оставшееся оборудование. В сентябре года Северо-Европейский газопровод будет запущен на полную мощность – 55 миллиардов кубометров газа в год.

Как я уже говорил, вахтовым методом систему газопроводов планируется обслуживать только от Ямала до Ухты. От Ухты до Грязовца и Мышкина вахтовую схему применять нецелесообразно. Персонал будет жить в уже существующих поселках. Строительство жилья проектом не предусмотрено. Но для того, чтобы привлечь и разместить новые квалифицированные кадры, мы подготовили проект на ближайшие три года. Рассчитываем собственными силами, на средства нашего предприятия, строить жилье. На каждой компрессорной станции намечаем построить общежития квартирного типа, а точнее – квартиры в полном смысле слова, которые получат внаем те люди, которые придут работать в цеха новых компрессорных станций. Возьмем, к примеру, Синдор. Это отдаленный поселок в глубинке Княжпогостского района. Кадров для набора персонала на новые объекты Синдорского ЛПУМГ там нет. Значит, персонал надо где-то найти, обучить в той же Ухте, а потом направить в Синдор и обеспечить жильем.

Таким образом, на всем протяжении трассы «Ухта – Торжок» до Грязовца, Мышкина и по линии газопроводов-отводов на Шексну и Бабаево мы планируем в течение трех лет построить более 70 тысяч квадратных метров жилья. Такая социальная программа у нас есть, думаю, что руководство «Газпрома» нас в этих намерениях поддержит. Другого выхода нет, поскольку за предстоящие три года численность ООО «Газпром трансгаз Ухта» увеличится на 3,5 тысячи работающих, не считая персонала сервисных предприятий. Для этого пополнения мы и должны предусмотреть жилье.

– Как вообще решается на предприятии «квартирный» вопрос?

– В году сданы в эксплуатацию 16-квартирный дом в поселке Урдома Архангельской области общей площадью 1465 квадратных метров и 24-квартирный дом в вологодском селе Нюксеница. Добавлю, что наше Общество – среди немногих предприятий, которые по-прежнему строят жилье для своих работников. Для нас один из важнейших показателей в области социальной стабильности коллектива – обеспеченность работников и пенсионеров жильем. Напомню, 31 декабря 2010 года было утверждено «Положение о жилищном обеспечении работников и пенсионеров ООО «Газпром трансгаз Ухта».

Основная форма решения проблемы – ипотечное кредитование с получением дотаций от Общества и финансовая помощь сотрудникам в приобретении жилья. Немаловажно и то, что в рамках программы жилищного обеспечения в году 968 работников Общества включены в список участников корпоративной программы жилищного обеспечения ОАО «Газпром». 399 человек уже заключили договоры на приобретение жилья с использованием кредитных средств и ежемесячно получают дотации от предприятия.

Общая сумма выплат на жилищное обеспечение в прошлом году составила 103 миллиона рублей. Это в шесть раз больше суммы, выделенной в 2010 году на предоставление ипотечных субсидий. Еще 224 работника проживают в жилом фонде Общества по договорам коммерческого найма. А 86 специалистам мы возмещаем расходы на оплату жилья, арендуемого у сторонних физических лиц.

– Масштабы нового строительства магистральных газопроводов действительно велики. А проводится ли реконструкция действующей газотранспортной системы?

– Конечно. На каждые три года составляется план такой реконструкции. Мы меняем старые агрегаты на новые и более совершенные. В основном устанавливаем более мощное оборудование. Такая работа ведется не только на компрессорных станциях, но и по линейной части газопровода. В цехах КС меняются агрегаты, технологическое оборудование. Регулярно обследуем трубопроводы на площадке станции, заменяя участки с выявленными дефектами. На линейной части магистралей тоже меняем дефектные трубы и стыки, делаем переизоляцию газопроводов.

Беседовал Сергей Севрук,#160 фото Николая Быкова

Первый этап проекта «Ямал» будет окончен к году. Затем, видимо, последует второй этап – строительство третьей и четвертой ниток магистрали. А потом рынок газа покажет, нужно ли прокладывать последующие нитки – пятую и шестую – или можно ограничиться четырьмя.#160

www.uhta24.ru/novost/?id=5429

Источники: http://komi.allnw.ru/news/142216, http://oilru.com/news/295968/, http://uhta.bezformata.ru/listnews/pojdet-gaz-s-yamala/3481532/, http://metalbest.uhta24.ru/novost/?id=5429

Категория: Афиша города | Добавил: kemerovo-3842 (18.09.2015)
Просмотров: 838 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar