Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Афиша города

Вся Правда Об Атомной Подводной Лодке Курск
вся правда об атомной подводной лодке курск

Правда о АПЛ Курск (фильм запрещенный к показу в России, США, Англии)

Описание

Курск: атомная подводная лодка, затонувшая 12 августа 2000 г. была самой современной лодкой российского флота. 12 августа 2000 г. Курск должен был выполнить показательный выстрел, выпустить новую ракету-торпеду, передвигающуюся со скоростью 500 км/ч, Шквал. На это мероприятие в Россию пригласили китайскую делегацию.

Год выхода: 2003 г.

Жанр: документальный-трагедия.

скачать Правда о АПЛ Курск (фильм запрещенный к показу в России, США, Англии)

Другие новости на эту тему:

MADALF

Вся правда о гибели АПЛ Курск

12 лет назад, 12 августа 2000 года, затонула атомная подводная лодка Курск , входившая в состав Северного флота России. На ее борту находились 118 членов экипажа, все они погибли.

В 1992 году на Северном машиностроительном предприятии в городе Северодвинске была заложена атомная подводная лодка К‑141 проекта Антей . Главными конструкторами были Павел Петрович Пустынцев и Игорь Леонидович Баранов. 6 апреля 1993 года лодке было присвоено наименование Курск - в честь победы на Курской дуге. В мае 1994 года подводная лодка Курск была спущена на воду, а 30 декабря того же года принята в эксплуатацию.

1 марта 1995 года АПЛ Курск была зачислена в списки Северного флота и вошла в состав 7‑й дивизии 1‑й флотилии АПЛ (место базирования: Западная Лица (Большая Лопатка).

С 1995 по 2000 год АПЛ Курск находилась в составе Северного флота России.

12 августа 2000 года во время учений в Баренцевом море АПЛ Курск (командир лодки ‑ капитан 1 ранга Геннадий Лячин), которая находилась в полигоне боевой подготовки Северного флота с целью выполнения учебной торпедной стрельбы по отряду боевых кораблей, в установленное время не вышла на связь. В 23:44 в районе, где находилась АПЛ, был зафиксирован взрыв.

13 августа на поиски атомного подводного крейсера отправилась группа кораблей во главе с командующим Северным флотом адмиралом Вячеславом Поповым. В 04:51 АПЛ была обнаружена лежащей на грунте на глубине 108 метров. В 07:15 министр обороны Игорь Сергеев доложил о случившемся президенту России Владимиру Путину.

14 августа в 11:00 командование российского флота сделало первое публичное заявление о том, что подлодка Курск легла на дно. В заявлении ВМФ говорилось, что с подлодкой поддерживается радиосвязь. Позже представители флота заявили, что связь с подлодкой осуществляется только через перестукивание, что опасности для жизни экипажа нет, что через спасательный аппарат Колокол осуществляется подача топлива, кислорода и продув систем АПЛ. При осмотре лодки со спускаемых аппаратов выяснилось, что АПЛ воткнулась в дно моря под углом около 40 градусов и у нее разворочена носовая часть, выведена из строя всплывающая спасательная камера. Главком ВМФ адмирал Владимир Куроедов сделал заявление, что надежд на спасение людей мало.

15 августа Главный штаб ВМФ официально сообщил о начале спасательной операции. Членов экипажа Курска планировалось эвакуировать с помощью спасательных снарядов. В районе катастрофы сосредоточились суда аварийно‑спасательной службы Северного флота. В район бедствия прибыли подводная лодка, атомный крейсер Петр Великий и еще около 20 кораблей и спасательных судов. Однако шторм не позволил спасателям начать работу. Представители министерства обороны России в Брюсселе в это время вели переговоры с НАТО о возможности предоставления помощи России.

В тот же день представитель штаба Северного флота сообщил журналистам, что в результате перестукивания установлено, что члены экипажа подводной лодки Курск живы, но неизвестно, есть ли среди них раненые. Он же заявил, что на борту лодки находится 103 человека. Позже выяснилось, что там было 118 человек.

16 августа при волнении моря около 2 баллов со спасательного судна Рудницкий спущен глубоководный спасательный аппарат Приз . Всего за ночь было предпринято несколько тщетных попыток проникнуть к лодке.

17 августа к месту трагедии направилось норвежское судно Seaway Eagle с глубоководными водолазами на борту и транспортное судно Normand Pioneer с британскими специалистами и оборудованием (вышло из норвежского порта Тронхейм).

19 августа во второй половине дня к месту аварии российской подводной лодки Курск прибыло норвежское судно Normand Pioneer с британской спасательной мини‑лодкой LR5. Началась новая, международная фаза операции по спасению экипажа субмарины.

20 августа норвежские водолазы обследовали подводную лодку на предмет повреждений и наличия воздушных подушек в кормовых отсеках. Норвежцам удалось разблокировать вентиль аварийно‑спасательного люка, однако проникнуть на лодку не удалось. Они срочно изготовили специальный инструмент для вскрытия люка.

21 августа утром норвежским водолазам удалось вскрыть верхний спасательный люк 9‑го отсека, шлюзовая камера оказалась пуста. Около 13.00 водолазы вскрыли внутренний люк в 9‑й отсек АПЛ, внутри которого оказалась вода. В 15.27 внутрь корпуса подлодки введена видеокамера, с помощью которой специалисты попытались определить состояние 7‑го и 8‑го отсеков АПЛ. В 9‑м отсеке АПЛ было обнаружено тело моряка.

В тот же день в 17 часов начальник штаба Северного флота вице‑адмирал Михаил Моцак официально подтвердил факт гибели экипажа АПЛ К‑141 Курск .

22 августа президент России своим указом объявил 23 августа днем траура.

Операция по подъему тел погибших моряков‑подводников началась 25 октября 2000 года и была завершена 7 ноября 2000 года. Операция по подъему самой подлодки со дна Баренцева моря была начата 7 октября 2001 года, 10 октября завершена ее буксировка в Росляковский судоремонтный завод ВМФ.

Из отсеков АПЛ за период осени 2000 года и осени‑зимы 2001 года были извлечены и опознаны 115 из 118 погибших подводников.

Для работы на АПЛ Курск были сформированы восемь следственных групп, которые приступили к работе в полном объеме после полной откачки воды из подлодки. В состав групп были включены специалисты Северного флота, представители Московского и Санкт‑Петербургского военных округов. Члены следственных групп проходили специальный психологический отбор, а также в течение года изучали строение АПЛ для того, чтобы знать, где и какие параметры снимать для проведения необходимых экспертиз.

27 октября 2001 года Генеральный прокурор РФ Владимир Устинов заявил, что визуальный осмотр атомохода позволяет заключить, что пожар происходил по всей лодке. В эпицентре температура достигала 8 тысяч градусов по Цельсию. Полностью водой лодка была заполнена в течение шести‑семи, максимум восьми часов . Устинов отметил, что подлодка Курск очень пострадала, все переборки прочного корпуса срезаны как ножом . Однако преграда, отделявшая 6‑й реакторный отсек, осталась неповрежденной, благодаря чему реактор не пострадал. Не пострадали и 22 крылатые ракеты, находящиеся по бортам подлодки.

26 июля 2002 года Генеральный прокурор России сообщил, что гибель Курска произошла вследствие взрыва, центр которого локализован в месте расположения учебной торпеды, внутри четвертого торпедного аппарата, и дальнейшего развития взрывного процесса в боевых зарядных отделениях торпед, находившихся в первом отсеке АПЛ . Устинов также сообщил, что Генпрокуратура закрыла уголовное дело по гибели атомохода Курск за отсутствием состава преступления. По его словам, в действиях должностных лиц, ответственных за проведение учений в Баренцевом море, изготовление, эксплуатацию и установку торпеды, ставшей причиной гибели Курска , нет состава преступления.

За мужество, героизм и отвагу, проявленные при исполнении воинского долга, члены экипажа атомного подводного крейсера Курск Указом президента Российской Федерации были награждены орденами Мужества (посмертно), а командир корабля капитан 1 ранга Геннадий Лячин удостоен звания Героя Российской Федерации (посмертно).

В память о погибших моряках атомного подводного крейсера Курск 12 августа 2002 года в Москве, Нижнем Новгороде и поселке Видяево были открыты мемориалы.

В августе 2003 года в Санкт‑Петербурге завершились работы по созданию мемориального комплекса на Серафимовском кладбище, где похоронены 32 подводника, погибших на АПЛ.

19 марта 2005 года в Севастополе на кладбище Коммунаров торжественно открыт памятник севастопольцам, погибшим на атомном ракетном подводном крейсере Курск .

В 2009 году в Мурманске на смотровой площадке у храма Спас‑на‑Водах была установлена рубка АПЛ Курск . Она стала частью мемориала Морякам, погибшим в мирное время .

31 июля года родственники погибших моряков с АПЛ Курск , участники четвертого международного автопробега ветеранов Военно‑морского флота и представители командования Северного флота установили православный крест в точке гибели подлодки на дне Баренцева моря.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости

ria.ru/spravka/0812/720555832.h tml

В ДЕЛЕ ОБ АТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКЕ «КУРСК» НЕ ПОСТАВЛЕНА ТОЧКА?

www.fontanka.ru/2003/06/05/65717/ Fontanka.ru /a subject=Fontanka.ru - Р’ ДЕЛЕ РћР‘ РђРўРћРњРќРћР™ ПОДВОДНОЙ ЛОДКЕ «КУРСК» РќР• ПОСТАВЛЕНА РўРћР§РљРђ? target= _blank title= Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Исковые заявления о защите чести, достоинства и деловой репутации и компенсации морального вреда подал сегодня в Московский городской суд и в Пресненский суд г. Москвы московский адвокат Борис Кузнецов. Ответчиками по искам выступают ОРТ , автор и ведущий программы Человек и закон Алексей Пиманов, заместитель Главного военного прокурора Анатолий Пономаренко, Министерство обороны, главный судебно-медицинский эксперт Министерства обороны Виктор Колкутин, заместитель Главного штурмана ВМФ Сергей Козлов, электронное СМИ Дни.ру .

Об этом корреспонденту Агентства журналистских расследований сообщил адвокат Борис Кузнецов. Он и адвокаты бюро Борис Кузнецов и партнеры представляют интересы 40 семей погибшего экипажа атомной подводной лодки Курск . Ознакомившись с материалами уголовного дела по факту гибели подводного крейсера 12 августа 2000 года, они пришли к выводу, что есть основания для проведения дополнительного расследования.

В ходатайстве, направленном в Главную военную прокуратуру 30.12.2002 года, защита указывала, что, по ее мнению, одной из причин, которая привела к гибели АПРК Курск и экипажа, была неподготовленность корабля к выходу в море. При таких условиях командование Северного флота было не вправе задействовать корабль в учениях. Кроме того, по мнению защиты, 23 подводника, которые находились в 9 отсеке, жили более двух суток. Их не спасли, потому что объявление корабля аварийным было задержано, а спасательная операция проведена бездарно.

Родственники погибших, чьи интересы представляет Бюро, считают, что им не сказали всю правду об обстоятельствах гибели экипажа, а виновные должностные лица ВМФ и Северного флота ушли от ответственности и продолжают занимать руководящие должности в структурах законодательной и исполнительной власти.

В тот же день (30 декабря 2002 года) пресс-служба Главной военной прокуратуры распространила сообщение, что ходатайство на 44 листах, поданное адвокатом Борисом Кузнецовым, отклонено, как необоснованное. 22 января 2003 года главный судебно-медицинский эксперт Министерства обороны Виктор Колкутин и заместитель главного штурмана ВМФ Сергей Козлов на пресс-конференции обвинили Бориса Кузнецова в домыслах, передергивании фактов, некомпетентности, а также в том, что адвокат пытается поднять свой имидж в глазах общественности за счет гибели экипажа АПЛ Курск . С аналогичными обвинениями в адрес адвоката родственников погибшего экипажа выступили 30 января 2003 года в передаче Человек и закон по 1 каналу ОРТ автор и ведущий Алексей Пиманов и заместитель Главного военного прокурора Анатолий Пономаренко.

Как сообщил корреспонденту АЖУР Борис Кузнецов, из тактических соображений было решено не обжаловать на данном этапе отказ Главной военной прокуратуры в удовлетворении ходатайства о проведении дополнительного расследования в военном суде. Вместо этого было решено обратиться с исками в гражданские суды общей юрисдикции о защите чести, достоинства и деловой репутации адвоката Бориса Кузнецова к Пиманову, Пономаренко, экспертам Колкутину и Козлову, к Министерству обороны, Генеральной прокуратуре РФ, а также к соответствующим средствам информации.

Ответчикам в суде предстоит доказать обоснованность выдвинутых обвинений. В то же время защита представит доказательства, что эксперты умышленно или по некомпетентности дали такие экспертные заключения, которые позволили должностным лицам, виновным в гибели подводников, уйти от ответственности. При этом размер компенсации за моральный вред будет носить символический характер, а СМИ будут от него освобождены.

По словам Бориса Кузнецова, цель принимаемых мер - выполнить пожелания родственников погибших подводников, которые обратились за защитой, заставить власть говорить правду и исключить в дальнейшем гибель людей по безответственности и халатности должностных лиц Министерства обороны.

Напомним, что 12 августа 2000 года в 23.30 Курск не вышел на связь. В соответствии с требованиями нормативных документов подводная лодка была объявлена аварийной . По тревоге были подняты поисково-спасательные силы флота, которые вышли в район вероятного нахождения корабля и начали его поиск. Две американские подлодки и норвежский институт сейсмических исследований зарегистрировали два мощных взрыва в Баренцевом море.

Российские военные в 11 часов 44 минуты в районе нахождения Курска зарегистрировали третий взрыв.

13 августа в 4.36 минут гидроакустической аппаратурой крейсера Петр Великий был обнаружен корабль, лежащий на грунте. В 7.00 Министр обороны Сергеев доложил президенту, что лодка найдена и военные попытаются спасти экипаж. В 10.00 на место трагедии прибыли спасательные суда Северного флота. В 18.00 прошел первый спуск спасательного аппарата. Однако при касании корпусом лодки спасательный снаряд ударился об нее и вынужден был всплыть. Через 30 минут попытка была повторена, однако спасательный аппарат не сразу нашел подлодку. По данным военных источников, признаки жизни экипаж Курска подавал до 14 августа. Это был сигнал СОС - вода .

14 августа информационные агентства, телеканалы со ссылкой на пресс-службу Северного флота сообщили о неполадках на атомной многоцелевой подводной лодке Курск . Подводники, по утверждению военных, были живы, и связь с ними осуществлялась через условные сигналы методом перестука .

15 августа в акватории Баренцева моря начались аварийно- спасательные работы по оказанию помощи атомной подводной лодке Курск . В работах участвовали 15 боевых кораблей и судов Северного флота. Bечером 16 августа командование ВМФ получило санкцию президента России на привлечение иностранной помощи для спасения атомной подводной лодки Курск . Спасательным аппаратам не удалось пристыковаться к Курску . В ВМФ сослались на сильное придонное течение и крен лодки, которые помешали закрепиться на корпусе субмарины.

17 августа все попытки пристыковать спасательную капсулу к люку подводной лодки вновь окончились неудачей. Вечером 19 августа в район бедствия подошло норвежское судно с британской мини-подлодкой LR-5.

20 августа начался международный этап спасательных работ по попытке спасти экипаж АПЛ Курск с участием норвежских и британских водолазов и техники. К 17 часам норвежским водолазам удается отвернуть вентиль аварийного люка Курска . Норвежцы заявили, что зеркало комингс-площадки (отшлифованная поверхность для герметичности стыковки) вопреки заявлениям представителей ВМФ не деформировано.

21 августа в 13.35 норвежские водолазы открыли внутренний люк подлодки Курск , в девятом отсеке оказалась вода. В 17.07 того же дня официально объявлено о гибели экипажа подводной лодки.

Правительственная комиссия, выяснявшая причины гибели Курска рассматривала несколько версий: столкновение с подводным кораблем, подрыв на мине и авария в 1 отсеке. Официально было объявлено, что АПЛ Курск и ее экипаж погибли в результате взрыва торпеды.

Источники: http://www.bezoplat.ru/filmy/1338-pravda-o-apl-quotkurskquotfilm-zapreschennyy-k-pokazu-v-ossii-ssha-anglii.html, http://madalf.livejournal.com/316147.html, http://www.fontanka.ru/2003/06/05/65717/

Категория: Афиша города | Добавил: kemerovo-3842 (16.09.2015)
Просмотров: 491 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar