Главная » Статьи » Афиша города |
И. В. Шпаков. Трамвайные звонки в столице соловьиного края: как это было. // Пантограф , 2009. — №5. — С. 22-25.К концу XIX века Курск представлял из себя крупный купеческий город, являвшийся центром богатой сельскохозяйственной губернии. Общее количество жителей составляла около 76 тыс. человек. В Курске было 2799 домов и 83 крупных промышленных предприятия, на которых работали 1942 человека. Из-за холмистого рельефа перемещаться по городу было сложно, а единственным видом общественного транспорта был гужевой, услуги которого, из-за своей дороговизны, были доступны далеко не всем. Такса по городу на экипажах с обычными шинами составляла 50 коп. с резиновыми — 70 коп. на Ямской вокзал, находящийся на восточной окраине города — 75 коп.-1 руб. Вечером и ночью добавлялось 5-10 коп. к таксе. После пуска в 1891 году в соседнем с Курском губернском городе Воронеже конки, в Курске стал серьезно обсуждаться вопрос о возможности строительства в городе конно-железной дороги. В начале 1895 года после посещения Воронежа курский губернатор А.Д. Милютин дал поручение городскому голове обдумать вопрос пуска конного трамвая в Курске. Поскольку денег на самостоятельное строительство трамвайных путей в казне города не хватало, весной 1895 года был объявлен конкурс на право проложить по главным улицам города линии конно-железных дорог. В течение трех месяцев поступили два проекта: от московского инженера путей сообщения Ивана Алексеевича Лихачева и от немецкой фирмы «Сименс и Гальске». Оба представленных проекта предполагали прокладку линии электрического трамвая из-за топографических особенностей города: сильной пересеченности местности, наличия глубоких долин рек Тускарь и Кур и крутых подъемов и спусков на двух главных магистралях города: Московской улицы (сейчас Ленина, к северу от Знаменского собора от Красной площади и до Московских ворот) и Херсонской улицы (сейчас Дзержинского, спускаясь от Красной площади вниз к Куру в юго-западном направлении и поднимаясь далее вверх до Херсонских ворот). Рассмотрим основные положения обоих контрактов: 38-я в России, единственная — в КурскеСегодня мы прогуляемся по самой протяженной улице Курска. В ближайшее время она изменит свой вид. Длина улицы 50 лет Октября - 7,12 км. Расположенная в Центральном округе города улица тянется от Дзержинского и заканчивается на выезде из города, упираясь в объездную дорогу. За всю свою историю она пережила множество перестроек и даже называлась по-другому, а именно улица Выгонная (до 15 сентября 1967 года). Была она и короче, чем сейчас — заканчивалась на современном перекрестке с лице Суворовской (Солдатской). Строения, судя по имеющейся в справочниках информации, здесь были только с одной стороны — четной. А вот на противоположной в 19 веке была организована огромная Конная площадь. Здесь в 1873 году появился ипподром городского скакового общества. На север тянулось большое поле Лапуаль. В начале XX века землемер Д.М. Антонов, составлявший план Курска, не заметил Выгонную и забыл нанести ее название. Это и не удивительно, ведь по описанию тех лет, этот небольшой участок в конце XIX века был в ненастную погоду совершенно непроходим для пешехода. Телеги также увязали. Ситуация изменилась только, когда здесь вдоль конюшен бывших жандармских казарм пролегли пути трамвая. Тогда участок был замощен булыжником. Старое деревянное трамвайное депо сегодня не сохранилось. На этом месте, в районе остановки Колос стоит жилой дом № 4/2. Само трамвайное депо сооружала бельгийская компания. Оно было похоже на небольшой деревянный барак и было весьма пожароопансым. Здесь стояли 12 моторных вагонов, из которых на линию выходило не более восьми. Небольшие, длиной в 8 метров, трамвайчики могли перевозить маленькое количество пассажиров. А вагоновожатым приходилось и вовсе довольствоваться открытой площадкой, что в зимнее и промозглое время года было с трудом выносимо. Как записали воспоминания современника Геннадия Александровича Каминского, в 20-х годах, после восстановления трамвайного движения в Курске, вагон по пути в депо сворачивал с улицы Троцкого у Херсонских шпилей и, пройдя чуть более двухсот метров по Выгонному переулку, поворачивал по одной из четырех стальных линий в огромные распахнутые ворота трамвайного депо. Небольшое здание со световыми тогда уже фонарями на железной крыше и четырьмя высокими арочными двухстворчатыми деревянными воротами днем хорошо просматривалось. Было видно, как в нем и находившемся за ним хозяйственном дворе стояли цугом трамвайные вагоны. В январе 1931 года трамвайное депо переехало на в начало улицы К. Маркса, где располагалось долгие годы. В прежнее помещение заселилось автохозяйство. Во время Великой Отечественной войны деревянное депо было разрушено. Свое современное название улица получила 15 сентября 1967 года как раз к Пятидесятой годовщине Октябрьской революции. В 1975 году на улице был построен девятиэтажный жилой дом № 7 - первое крупнопанельное железобетонное здание Курска. Уже в мае этого года улицу 50 лет Октября ждет масштабная перестройка. Как уже рассказывало ИА vRossii.ru rонец мучениям автолюбителей, простаивающих утром и вечером в пробках на данном отрезке городской магистрали, уже близок. На снос домов, на месте которых будут построены две полосы движения, в бюджете Курска зарезервировано 45 миллионов рублей. Расширен будет участок дороги от ул. Суворовской до ул. Аэродромной. А пока улица имеет еще привычный нам вид, приглашаем прогуляться по ней: Справка ИА vRossii.ru: У лица пятьдеся́т лет Октября или у лица пятидесятилетия Октября́ — названия улиц в различных населённых пунктах государств бывшего СССР. В России, по данным различных справочников, их насчитывается 38. Улицы с таким названием есть в городах Украины, в столице Казахстана Алма-а-Ате. На нескольких улицах Курска будет перекрыто движение в связи с ремонтными работамиВ Курске на ряде улиц будут проводиться ремонтные работы тепловых сетей и проезжих частей. В связи с этим на участках будет перекрыто движение для автотранспорта, сообщает пресс-служба горадминистрации. С 9.00 до 18.00 с 19 по 24 сентября будет закрыто движение трамваев по ул. 2-я Агрегатная (на участке от трамвайного депо до разворотного кольца) в связи с выполнением работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дороги. С 19 сентября по 1 октября закрывается движение автотранспорта на участке по проезду от дома №12/2 по ул. Хуторской до дома №69-д по ул. К. Маркса из-за ремонта тепловых сетей. По этой же причине с 19 сентября по 13 октября закрывается движение автотранспорта по переулку 1-й Суворовский (на участке от переулка 2-1 Воротний до переулка 2-й Выгонный). С 19 сентября по 31 октября будет закрыто движение автотранспорта на участке от дома №5/10 до дома №5/20 по ул. Школьной. Здесь будут производиться работы по расширению дороги. Ледовые забавыВ прошлом веке на зимние праздничные дни в Курске на Красной площади устраивались катальные ледяные горки. В городском сквере на месте нынешнего парка имени Первого Мая заливался каток, куда стекались подростки и взрослые. Позже еще больший каток устраивался на Подвальной площади (ныне парк Героев Гражданской войны). Круто падающие по склону улицы Курска были идеальным местом для катания на коньках и санках. Известный курский старожил Геннадий Александрович Каминский вспоминал, как на улице Большевиков, где располагалась 4-я пожарная часть, в двадцатые годы прошлого века устраивалась гладкая и очень скользкая ледяная полоса. Вдоль всей улицы тогда проходила пожарная водопроводная магистраль, а на каждом перекрестке были устроены водопроводные закрытые колонки. С приходом холодов пожарные протягивали длинные гибкие брандспойты, подключив их к кранам чугунных колонок, и послойно заливали срединную часть улицы двухметровой полосой серебристо-голубого льда, которая тянулась от нынешней улицы Чехова до Верхней Луговой. Если ледовая дорожка засыпалась только что выпавшим снегом, жители ближайших домов старались быстро ее расчистить. Ведь в каждом доме было много детей, и родителям хотелось доставить им радость. А веселых и счастливых здесь действительно было очень много. Обычно днем на ледяной полосе катались маленькие дети. Ближе к вечеру на холодный лед выходили подростки, юноши и девушки. К тому времени на улице собиралось много зевак, с видимым удовольствием наблюдавших за катанием молодежи. Кроме коньков «снегурка», «Нурми-с », многие ребята предпочитали прокатиться на «кобылках», тяжелых санях, изготовленных частниками. Тогда они продавались в магазинах. «Кобылки » отличались от обычных санок тем, что их полозьями были толстые доски, скругленные спереди и подбитые стальной полосой. Эти доски крепились с помощью кронштейнов к прочному настилу саней. Обычно на «кобылках» усаживались трое-четверо мальчишек и девчонок. В отличие от легких салазок, они могли на ледяной наклонной дороге развить большую скорость. В связи с большим весом «кобылок» некоторые из них очень быстро обгоняли легкие салазки, другие санки, сталкиваясь друг с другом, опрокидывались, выбрасывая на снег хохочущих ребят, а сами продолжали бешено мчаться с горы. Все это происходило в доброжелательном духе, без обид, драк и, самое главное, без бранных слов. У тогдашней городской молодежи еще не было привычки нецензурно ругаться. Кругом стоял громкий смех, гам, раздавались веселые крики, девичий визг. После лихого спуска на коньках или «кобылках» вниз по улице Большевиков ребята вновь неспеша тянулись наверх, а некоторые, из лени, шли на улицу Троцкого (ныне улица Дзержинского), бесплатно ехали на трамвае до трамвайного депо на улице Выгонной (теперь улица 50 лет Октября), а «кобылки» тем временем с лязгом тащились за вагоном. Кондуктор зло гонял «зайцев», но неистребимое молодое племя, как правило, благополучно доезжало до Херсонских шпилей или даже до трамвайного депо, шумно высаживалось, шло по Выгонной улице до Большевиков и вновь оттуда лихо стартовало на коньках или «кобылках». Такие же ледяные дорожки в двадцатые годы устраивались на улицах Ямская гора (ныне улица Перекальского), Красной Армии, Троицкой (Пионеров), Котовой горе. А в «Эрмитаже » (бывший коммерческий сад «Ливадия ») покрывались льдом под каток прогулочные аллеи. Каждую зиму изобретатель А.Г. Уфимцев давал указание рабочим залить в обширном дворе своей усадьбы круглый каток для соседских ребят, с которыми с удовольствием катался сам. Во многих городских дворах жители устраивали небольшие снежные горки, с которых на санках катались самые малые детишки. Лыжами горожане почти не пользовались, хотя в магазинах они были представлены различными конфигурациями финской фирмы «Телемарк ». В пятидесятые годы с первыми морозными днями на стадионе «Динамо » начинали послойно, день за днем, заливать водой футбольное поле. А с наступлением постоянных морозов над ледяным зеркалом в вечерних сумерках вспыхивали сотни электрических лампочек, создавая в самом центре Курска яркое разноцветное зарево. Сюда, в светлый радостный мир, над которым гремели мелодии модных тогда песен, льющихся через большие алюминиевые колокола громкоговорителей, потоками устремлялась молодежь, спеша к кассам, чтобы побыстрее добраться до ледяного поля. Готовились к катку заранее. На «полугоре» улицы Дзержинского к зимнему сезону открывалась специальная мастерская по заточке коньков. Сюда несли «снегурочки», «дутыши», «канадки». Многие точили сами. Каток работал постоянно. Каждый вечер новые волны молодежи устремлялись к светлым оконцам касс, некоторые пытались перелезть через заборы со стороны частных домов на улице Золотой или Ленина (каток располагался на территории, где ныне стоят Дом знаний и спортивный комплекс «Динамо »). После сноса западной трибуны стадиона, выходившей на улицу Радищева, от той поры остались только два небольших здания, напоминающие людям старшего поколения о замечательных ледовых удовольствиях. Вагонное депо по ремонту грузовых вагонов с разработкой роликового отделенияОтправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.Подобные документыВагонное депо как структурное подразделение железнодорожного транспорта, его назначение, сфера деятельности и классификация. Производственная структура депо, характеристика производственно-хозяйственной деятельности. Способы и методы ремонта вагонов. дипломная работа [2,5 M], добавлен 04.02.2010 Вагонное хозяйство как важнейшая отрасль железнодорожного транспорта, параметры эффективности его работы. Разработка эксплуатационного депо для ремонта грузовых вагонов, а также расчет параметров ремонтных путей. Технологический процесс ремонта вагона. курсовая работа [116,3 K], добавлен 25.05.2009 Состав грузового вагонного депо по ремонту цистерн. Планирование и организация подачи вагонов в ремонт. Разработка и расчёт графика ремонта вагонов. Схема управления депо и разработка штатного расписания. Технологический процесс ремонта колёсной пары. курсовая работа [2,7 M], добавлен 25.02. Назначение пассажирского вагонного депо. Определение основных параметров поточного производства вагоносборочного участка, размеры их площадей, компоновка. Расчёт штата рабочих участка, описание технологического процесса работы автоконтрольного пункта. дипломная работа [114,0 K], добавлен 23.06.2010 Оборудование вагонного депо, характеристика основных и вспомогательных цехов. Организация и функции бригады локомотива для маневровой работы и обслуживания электропоездов. Неисправности и технологический процесс ремонта электропневматического контактора. отчет по практике [62,2 K], добавлен 12.01. Назначение и структура участка по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов. Выбор метода ремонта и его обоснование. Расчет потребности оборудования, подъемно-транспортных средств. Основные положения по охране труда при работе на участке. курсовая работа [35,1 K], добавлен 04.02.2010 Теоретические основы проектирования вагонного депо. Система ремонта вагонов и структура вагоноремонтной базы магистрального железнодорожного транспорта. Организация проектирования промышленных предприятий, этапы разработки проекта и виды оборудования. курс лекций [43,5 K], добавлен 05.04.2009 Назначение, производственная структура и программа тележечного участка депо. Режим работы и фонд рабочего времени. Выбор метода ремонта тележки 18-100 крытых вагонов, потребного оборудования. Расчет основных размерных параметров. Требования охраны труда. курсовая работа [49,7 K], добавлен 03.04. Формирование эффективной железнодорожной транспортной политики. Организация ремонта вагонов в депо. Расчет параметров поточной линии вагоносборочного цеха. Разработка методов обмера элементов колесных пар для выявления износов и неисправностей. дипломная работа [179,9 K], добавлен 24.11.2010 Расчет среднесуточного парка вагонов, потребности в подготовке вагонов к перевозкам. Размещение и расчет пунктов технического обслуживания вагонов, контрольно-технического обслуживания и контрольных постов. Механизированный пункт текущего ремонта вагонов. курсовая работа [126,6 K], добавлен 26.11.2010 I. Общая часть 1.1 Обоснование и расчет параметров выбранного метода ремонта вагонов 1.2 Обоснование состава цехов и отделений депо и их размещения 1.3 Выбор размеров и площадей цехов, отделений 1.4 Выбор подъемно-транспортного оборудования 1.5 Расчет штата производственных работников и штата АУП 1.6 Описание технологического процесса ремонта вагонов 1.7 Охрана окружающей среды II. Индивидуальная часть 2.1 Назначение и состав цеха (отделения) 2.2 Расчет программы ремонта 2.3 Оборудование цеха (отделения) 2.4 Расчет штата 2.5 Технологический процесс ремонта сборочных единиц 2.6 Расчет системы отопления, освещения, вентиляции III. Экономическая часть 3.1 Расчет заработной платы цеха (отделения) 3.2 Расчет стоимости запасных частей и материалов 3.3 Расчет эксплуатационных расходов 3.4 Расчет общехозяйственных расходов 3.5 Расчет себестоимости Перечень используемой литературы Введение Основой вагонного хозяйства является вагонный парк - совокупность всех вагонов. Вагоном называется единица железнодорожного подвижного состава, предназначенная для перевозки пассажиров и грузов. Вагонное хозяйство является одной из главных отраслей железнодорожного транспорта. Его характерная особенность - взаимодействие со всеми подразделениями и техническими средствами железных дорог и многими предприятиями народного хозяйства страны. В вагонном хозяйстве сосредоточено более 20 % эксплуатационного контингента работников и около 15 % основных производственных фондов железных дорог. Основными линейными подразделениями вагонного хозяйства является вагонное депо, в которое входят: пункты подготовки вагонов к перевозкам, пункты технического обслуживания, промывочно-пропарочные станции, колесно-роликовые мастерские, автотормозные контрольные пункты автосцепки, пропиточные и другие сооружения. Вагонное депо предназначено для выполнения планового деповского ремонта вагонов, ремонта и комплектовки вагонных узлов и деталей. На базе вагонных депо организуют и обеспечивают подготовку к перевозкам, а также техническое обслуживание грузовых и пассажирских вагонов в границах, установленных участков. Вагонное хозяйство сформировалось как самостоятельная отрасль железнодорожного транспорта в 1933 году. Вагонное хозяйство непрерывно развивается. Особое внимание уделяется оптимизации межремонтных периодов и сроков службы, повышению качества ремонтных работ, внедрению новых и совершенствованию существующих форм организации производства, созданных поточно-конвеерных линий по ремонту вагонов и их отдельных частей. Большое внимание уделяется развитию технической базы для текущего ремонта вагонов. Создаются крупные механизированные пункты подготовки вагонов к перевозкам, совершенствуются работы пунктов технического обслуживания. От четкой, отлаженной работы во многом зависит бесперебойность и безопасность движения поездов. В данном дипломном проекте рассматривается грузовое вагонное депо по ремонту крытых вагонов с детальной разработкой роликового цеха. I . ОБЩАЯ ЧАСТЬ 1.1 Обоснование и расчет выбранного метода ремонта крытых вагонов Выбираю метод ремонта крытых вагонов стационарный, узловой, где вагон при ремонте стоит на одной позиции, а узлы и детали вагонов ремонтируются в соответствующих цехах и отделениях депо. Работа депо осуществляется в две смены. Определяем фронт работы вагоноремонтного цеха депо: Где Тпр - время простоя вагонов в ремонте - 8 часов Nт - годовой план ремонта крытых вагонов - 3600 n - количество смен - 2 Fр - годовой фонд рабочего времени 2008 часов Принимаю количество ремонтируемых вагонов в смену - 8, которые ремонтируются на двух ремонтных путях по 4 вагона на каждом. Корректируемый годовой план ремонта в сборочном цехе будет равен: (вагонов) 1.2 Обоснование состава депо и их размещения В проектируемом депо по ремонту крытых вагонов должны располагаться основные цеха, подсобно-вспомогательные и служебно-бытовые помещения. К служебно-бытовым помещениям относятся: гардеробные, душевые, административные здания, пункты обогрева персонала при работе на открытом воздухе. К подсобно-вспомогательным относятся: ремонтно-механический цех по ремонту деповского оборудования, электроцех, деревообрабатывающий цех со складом для хранения пиломатериалов, столярно-бытовых изделий, с камерой сушки, кладовой, хозяйственный цех. К основным цехам относятся: колесно-роликовый, тележечный, вагоносборочный, цех по ремонту ударно-тягового устройства (КПА), автоконтрольный пункт по ремонту тормозного оборудования (АКП), кузнечный цех, компрессорное отделение, отделение по ремонту крыш и дверей, электрогазосварочный цех, механический цех. На территории депо располагаются основные здания, цех текущего отцепочного ремонта, колесный парк, площадка для разделки вагонов исключенных из инвентаря, угольный склад, трансформаторная подстанция, склад горючесмазочных материалов, очистные сооружения, гараж для автотранспорта депо. Здания администрации расположены отдельно от производственных помещений. В тележечном цехе производится обмывка тележек, ремонт и сборка рам тележек. Цех оборудован тяговой лебедкой для перемещения тележек. На первой позиции установлена феррозоидная установка, которая проверяет детали машинным способом. Цех имеет позиции для демонтажа деталей рам, проверка, дефектоскопирование и сборка тележки. В цехе имеются конвееры для ремонта триангелей и рессорного комплекта. После ремонта ставятся клеймо и производится окраска рамы. Вагоносборочный цех депо обеспечивает ремонт крытых вагонов на ремонтных позициях, каждое стойло оборудуется двумя кранами грузоподъемностью 12,5 т. Вдоль ремонтного пути с каждой стороны стойла оборудуются ремонтными площадками шириной 0,8 метра с ограждением и высотой от головки рельса до пола площадки 1,7 метра. В цехе расположены: воздухопровод, электрогазосварочная линия и линия освещения, линия питания оборудования. В цехе имеется склад для правки кузова и крыши, стенд для съема и поставки поглощающих аппаратов, пятников хребтовой балки. Колесно-роликовый цех предназначен для обмывки, демонтажа, дефектоскопирования, ремонта и монтажа деталей буксового узла и колесных пар, наплавки и обработки гребней колес. Демонтажное отделение производит разборку буксового узла, обмывку колесных пар, обмывку корпусов роликовых букв и подшипников, деталей букс в кассетах, которые затем транспортируются в другие отделения для проверки, ремонта и комплектовки. перед обмывкой колесные пары проверяют на установке УДП-85а, если колесная пара должна пройти промежуточную ревизию и неисправностей не выявлено, обмывка не производится, а производится отчистка. В наплавочном отделении выполняются работы по обточке поверхностей кругов и наплавке гребней колесных пар, после чего производится обточка поверхностей катания. В отделении устанавливаются колесно-токарные станки, установка для наплавки гребней. Имеется 2 емкости с водой для охлаждения колесных пар после наплавки и туфельная печь для предварительного нагрева поверхности колеса перед наплавкой. Ремонтно-комплектовочное отделение обеспечивает разборку и ремонт подшипников, обмер и подборку их по параметрам шейки оси колесной пары и подачу в монтажное отделение. Оборудование цеха состоит из приборов и приспособлений для обмера, подпорки сепараторов, внутренних колец подшипников. В цехе имеется путь, около него расположены стеллажи с деталями буксового узла. В цехе установлены поворотные круга на 900. В демонтажном отделении на позиции разборки установлен поворотный круг на 1800. После монтажа колесные пары выкатываются в накопитель тележечного цеха. Цех по ремонту ударно-тягового устройства обеспечивает: дефектоскопирование ударно-тягового устройства, проверку, ремонт и сборку деталей автосцепки, поглощающего аппарата, тягового хомута и других деталей устройства. Цех оборудован электросваркой, стендами промывки и обработки деталей, приборами магнитного дефектоскопирования хвостовика автосцепки, тягового хомута и других деталей. В цехе имеется станочное оборудование: горизонтально-строгательный, вертикально-сверлильный, горизонтально-фрезерный станки, стенд для наплавки хвостовика и малого зуба головки автосцепки. Для разборки, обмера, ремонта и сборки механизма автосцепки три стока касательного типа. Конвейер ремонта поглощающих аппаратов обеспечивает технический процесс ремонта деталей и их сборку. На все детали механизма автосцепки и поглощающих аппаратов наносятся клейма. В автоконтрольном пункте обеспечивается обмывка, разборка и проверка сборка воздухораспределителей, авторежимов, авторегуляторов, концевых и разобщительных кранов, соединительных рукавов. На испытательных стендах производят проверку отремонтированных приборов, результаты заносят в специальный журнал. Отделение по ремонту крыш и дверей крытых вагонов предназначено для осмотра, проверки и ремонта дверей и крыш. Кузнечный цех выполняет работы по горячей отработке механических деталей вагонов и их узлов. Цех оборудован пневматическими машинами с ударным бойком весом 150 или 250 кг, электроприборами, печами на жидком топливе, кузнечными наковальнями, правочными прессами мощностью. до 13000 тонн, ножницами для резки металла. Электросварочное отделение депо производит все наплавочные и электрогазосварочные работы по ремонту узлов и деталей рам и кузова вагона. Оборудование отделения включает в себя: наплавочные автоматы в среде углекислого и под слоем флюса, сварочные стажен и стенды для обработки поверхности после наплавки. В механическом цехе производятся работы по металлообработке деталей вагонов и оборудования, а также изготовление запасных частей и деталей, необходимые для выполнения технических операций, ремонтных, восстановительных и сборочных работ в депо. Станочное оборудование состоит из: токарно-винторезных, фрезерных, сверлильных, строгательных, резьбонарезных, и болтонарезных станков. Имеется стенд для изготовления шплинтов, установки для размотки проволоки и ряд других приспособлений и устройств. Подсобно-вспомогательные цеха: ремонтно-механический цех депо обеспечивает планово-предупредительный ремонт оборудования и своевременный ввод в строй неисправных станочных и ремонтных механизмов и деталей оборудования. В цехе имеются станки по обработке металлов электросварочное отделение отделение по ремонту пневматической обработке деталей и механизмов отделение по ремонту электрооборудования депо. Деревообрабатывающий цех ремонтирует и содержит помещение депо. Имеется отделение для хранения деревянных изделий и пиломатериала. В цехе установлены станки для обработки древесины. Инструментально-раздаточный участок депо предназначен для ремонта, хранения, выдачи инструмента, ведения учета, проверка инструмента. В состав хозяйственного цеха входят: котельная депо, водоснабжение и канализация, душевые, гардеробные, химическая чистка и ремонт специальной одежды, угольный склад. Цех текущего отцепочного ремонта располагается рядом с колесным парком депо и имеет 2 ремонтных пути. Один из которых оборудован двумя электродомкратами грузоподъемностью 40 тонн, на втором пути производят работы по смене деталей ударно-тягового устройства, тормозного оборудования и электросварочные работы. На пункте имеется подкрановый пути для двух мостовых кранов грузоподъемностью 5 тонн, электросварочная линия и воздухопровод. Тяговая лебедка обеспечивает подкатку вагонов под электродомкрат. Пункт для разделки вагонов исключенных из инвентаря имеет два пути: один для разделки вагонов, а другой для отстоя в ожидании ремонта. Оборудован козловым краном грузоподъемностью 5 тонн, электросварочным оборудованием, помещением для хранения запасных частей и деталей. Очистные сооружения обеспечивают отстой грязевых и подтяжных остатков. Подстанция обеспечивает подвод электросилового снабжения депо. Во всех основных и подсобно-вспомогательных цехах (кроме механического, автоконтрольного пункта и инструментально-разделочного_ установлены мостовые краны, кран балки, почти в каждом цехе заточные станки, оборудованные фильтрами с местным отсосом. 1.3 Выбор размеров площадей цехов и отделений Для большинства цехов и отделений основные размеры: длина, ширина, высота - определяются унифицировано и приводится в нормах технического проектирования вагонных депо. Основные размеры вагонно-ремонтного цеха зависят от объема производства и расчета производительности для каждого отдельного случая. Определяем длину вагонно-ремонтного цеха в метрах по формуле: ZВРЦ = L1 + L2 + (n [ Lпод) + (m [ Lи) + Lпт, Где L1 и L2 - расстояние от выступающих частей торцевых стен до начала ремонтной позиции - 3 м n - количество вагонов на одном пути - 4 Lпод - длина позиции подъемки кузова - 16,7 м m - количество проходов между стойлами - 3 Lи - длина интервала между вагонами - 2 м Lпт - ширина поперечного проезда для тележки внутри сборочного цеха 6 м. ZВРЦ = 3 + 3 + (4 х 16,7) + (3 х 2) + 6 = 84,8 (м) Принимаем длину вагонно-ремонтного цеха равную 84 метра (кратную 12). Ширину цеха рассчитываем по формуле: ВВРЦ = (Кn - 1) х bм + 2 bкр, Где Кn - количество междупутии в цехе - 2 bм - расстояние между осями ремонтных путей - 7 м bкр - расстояние от продольных стен до оси крайнего ремонтного пути - 5 м ВВРЦ = (2-1) х 7 + 2 х 5 = 17 (м) Принимаем ширину цеха равную 18 метров (кратную 6). Общая высота цеха устанавливается исходя из необходимости оборудования цеха двумя мостовыми кранами грузоподъемностью 12,5 тонн и будет равна 12 метрам. Определяем площадь цеха по формуле: S = Zцех х Вцех, (м2) S = 84 х 18 = 1512 (м2) Объем цеха определяем по формуле: Источники: http://tkursk.narod.ru/history.htm, http://vkurske.com/events/e28756942/, http://kurskcity.ru/news/citynews/104645, http://kursk.bezformata.ru/listnews/ledovie-zabavi/27811758/, http://knowledge.allbest.ru/transport/3c0b65635a3bd78b4d43b88421316c27_0.html | |
Просмотров: 494 | |
Всего комментариев: 0 | |