Главная » Статьи » Город Легенда - Кемерово |
без какого-либо участия администрации школы. По всем вопросам обращаться на tyapuhy@yandex.ru Обращение к Президенту и депутатам Государственной Думы России Господин Президент! Господа депутаты! В последние годы в России Министерство образования проводит широкомасштабную «модернизацию образования». По сути дела сегодня речь идет о судьбе образования как самого значимого компонента в развитии страны . С нашей точки зрения, реализуемый в настоящее время план «модернизации» образования представляется неприемлемым. Достаточно указать наиболее значимые компоненты этого плана и их очевидные следствия. 1. Примитивизация стандартов для средней школы в совокупности с профилированием старших классов лишат основную массу школьников полноценной естественно-научной базы знаний, т.е. фундаментальной компоненты образования, без которой немыслимо поступательное развитие России в XXI веке в условиях нанотехнологической революции. 2. Примитивизация процедуры контроля знаний абитуриентов разрушит сложившийся взаимно-дополнительный комплекс, фактически стимулирующий абитуриентов к улучшению качества подготовки. Здесь имеется в виду волюнтаристское внедрение единого государственного экзамена (ЕГЭ), несмотря на его системные недостатки. 3. Разрушение высшей школы. Поскольку сократится число выпускников средней школы, способных к продолжению образования, а предлагаемый механизм государственных именных финансовых обязательств (ГИФО) по результатам ЕГЭ резко уменьшит число бюджетных мест в ВУЗах, высшее образование превратится в элитарный институт. По существу весь «инструментарий» реформы направлен на отключение государственной поддержки большинства вузов. В этом случае глобальные (и, что не менее важно, необратимые) потери для России неизбежны. Подобная политика в области образования резко контрастирует с наблюдаемой закономерностью эволюции информационной среды. Как Вам, безусловно, известно, в настоящее время происходит в среднем до 5 смен социально значимых технологий за время активного периода (25-30 лет) жизни человека (поколения). В силу большой инерционности громоздкий аппарат управления отстает от стремительно обновляющейся реальности. Поэтому жесткое директивное управление оказывается неэффективным (к моменту выработки и согласования директива устаревает, тормозя и хаотизируя процесс решения проблемы), то есть за системой управления должен остаться долгоживущий доктринальный уровень и нижний – координирующий. Основные же функции по реализации доктрины переходят к непосредственным исполнительным структурам разного уровня, вплоть до отдельного работника. Поскольку ВУЗы в процессе своей деятельности, с одной стороны, отслеживают происходящие изменения в образовательной среде, а с другой стороны, формируют эти изменения, они осуществляют не пассивный, а активный мониторинг, и, значит, именно за ними должен сохраняться приоритет во всех вопросах, связанных с обеспечением качества образования, включая и контроль его уровня. Во избежание ошибочных решений представляется целесообразным ввести для разработок и экспертизы по значимым вопросам образования и науки механизм, опирающийся на интеллектуальный потенциал страны. Существенно, что современное состояние развития общества дает технологическую возможность введения такого механизма путем компьютерного голосования. Структурами, практически готовыми к его реализации, являются сейчас Академия наук и высшая школа, обладающие, с одной стороны, компетентными высококвалифицированными кадрами, а с другой стороны, интегрированные в сеть Интернет. Поэтапное введение процедуры оперативной экспертизы, востребующей интеллектуальный потенциал страны, - важный дополнительный ресурс России. Мы должны иметь в виду и демографическую ситуацию. создающую уже в ближайшие годы возможность для всеобщего высшего образования в России. Чтобы ее реализовать, достаточно сохранить существующее количество бюджетных мест в вузах. В связи с этим естественно расширить формулировку статьи 1 закона «Об образовании», изложив пункт 1 статьи 1 в следующей редакции: «Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной и считает необходимым создание условий для всеобщего высшего образования.». В любом случае требуется взвешенное и широкое обсуждение сложившейся ситуации, призванное исключить возможность нанесения ущерба имеющейся системе образования и разработать оптимальный вариант его развития. Призываем Вас к организации такого обсуждения, результаты которого только и могут стать основанием легитимных мер по изменению всех образовательных институтов России. Доктор физ.- мат. наук, профессор М.П.Кащенко Кандидат физ.- мат. наук, доцент С.В.Коновалов Кандидат физ.- мат. наук, доцент А.В.Нефедов Открытый подписной лист: Свежие публикацииАБДУКАРИМОВА ЛЮДМИЛА ГЕОРГИЕВНА Тамбовский государственный университет (78д) АБДУЛЛАЗЯНОВ ЭДВАРД ЮНУСОВИЧ кафедра энергообеспечения предприятий агропромышленного комплекса Казанский государственный энергетический университет (174д) АБДУЛМАНОВА ЕЛЕНА ЛЕОНТЬЕВНА кафедра управления и экономики фармации Самарский государственный медицинский университет (65д) АБДУРАХМАНОВА АИДА ГАМЗАТОВНА кафедра методики преподавания русского языка Дагестанский государственный педагогический университет (51д) АБРАМОВ ОЛЕГ КОНСТАНТИНОВИЧ кафедра управления качеством и сертификации Рязанский государственный радиотехнический университет (182д) АБСАЛЯМОВ РАФАЭЛЬ РАМЗИЕВИЧ кафедра лесоводства и лесных культур Ижевская государственная сельскохозяйственная академия (160д) АВДИЕНКО ОЛЬГА БОРИСОВНА кафедра государственного, муниципального и корпоративного управления Финансовая академия при Правительстве РФ (146д) АГАПОВ ПЛАТОН ВАЛЕРИЕВИЧ Международная академия бизнеса и управления (г. Москва) (131д) АЙТУГАНОВА МИЛЯУША ЛЯБИБОВНА кафедра теории и практики электронных средств массовой информации Казанский государственный университет (182д) АКБАШЕВА ЗУЛЬФИРА ХАБИБУЛЛОВНА кафедра бухгалтерского учета Уфимская государственная академия экономики и сервиса (62д) Башкирский государственный педагогический университет (127д) АКСЕНТЬЕВ ВИКТОР АЛЕКСАНДРОВИЧ кафедра математических методов и информационных технологий в экономике Тюменский государственный университет (34д) АКУЛИНИН ИГОРЬ НИКОЛАЕВИЧ кафедра электрооборудования и автоматизации Тамбовский государственный технический университет (158д) -2- АЛЕЙНИКОВА МАРГАРИТА АНАТОЛЬЕВНА кафедра технологии машиностроения Санкт-Петербургский институт машиностроения (ВТУЗ ЛМЗ) (162д) АЛЕКСАНДРОВ ЮРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ кафедра правоведения и правовой информатики Новгородский государственный университет (76д) АЛЕКСЕЕВ АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ кафедра производства и переработки полимерных материалов Российский химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева (147д) АЛЕКСЕЕВ АЛЕКСЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ кафедра организации кадровой и воспитательной работы Санкт-Петербургский университет МВД России (69д) АЛЕКСЕЕВ ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ кафедра информационных систем Тверской государственный технический университет (189д) АЛЕКСЕЕВА ИРИНА ЮРЬЕВНА кафедра истории и социологии Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права (92д) АЛЕКСЕЕВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА кафедра педагогики и методики дошкольного и начального образования Комсомольский-на-Амуре государственный педагогический университет (129д) кафедра методики преподавания иностранных языков Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (140д) АЛФЕРОВ АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ кафедра стрельбы и управления огнем Тульский артиллерийский инженерный институт (194д) АЛЬТМАН ЕВГЕНИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ кафедра автоматики и систем управления АНДРЕЕВ ГЕННАДИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ кафедра криминалистики Академия экономической безопасности МВД России (82д) АНИКЕЕВА НИНА СЕМЕНОВНА кафедра социальной работы и социологии Дальневосточный государственный университет путей сообщения (127д) АНИКИНА ЕЛЕНА ЛЕОНИДОВНА кафедра экономики и управления строительством и рынком недвижимости Уральский государственный технический университет - УПИ (67д) АНИСЬКИН ВИТАЛИЙ ОЛЕГОВИЧ кафедра физической географии и геоэкологии Смоленский гуманитарный университет (7д) В контакте: поиск людейВиктор Самохин Чебоксары 33 года 5 августа 1982 женат Образование: ВУЗ МОЮИ при ПЦПИ Минюста РФ (бывш. ИЭФП) '12 Экономический Заочное отделение Абитуриент Школа № 28 '97 Чебоксары, 1995–1997 (в) Дмитро Кравченко Харьков 33 года 5 августа 1982 женат на Анне Кравченко Образование: ВУЗ ХГПУ (ХНПУ) им. Сковороды '05 Исторический История Дневное отделение Выпускник (магистр) ВУЗ ХГПА (бывш. ХГПИ) '01 Иностранной филологии и музыкального искусства Вокально-хоровой подготовки Дневное отделение Выпускник (специалист) Школа № 40 '97 Харьков, 1989–1997 (а) Источники: http://tyappu.narod.ru/stat_ege1.html, http://www.pandia.ru/text/77/193/33383.php, http://vkfb.net/25178 | |
Просмотров: 424 | |
Всего комментариев: 0 | |