Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Город Легенда - Кемерово

Гаврющенко Виктор Александрович Ухта
гаврющенко виктор александрович ухта

без какого-либо участия администрации школы.

По всем вопросам обращаться на tyapuhy@yandex.ru

Обращение к Президенту и депутатам Государственной Думы России

Господин Президент! Господа депутаты!

В последние годы в России Министерство образования проводит широкомасштабную «модернизацию образования».

По сути дела сегодня речь идет о судьбе образования как самого значимого компонента в развитии страны .

С нашей точки зрения, реализуемый в настоящее время план «модернизации» образования представляется неприемлемым. Достаточно указать наиболее значимые компоненты этого плана и их очевидные следствия.

1. Примитивизация стандартов для средней школы в совокупности с профилированием старших классов лишат основную массу школьников полноценной естественно-научной базы знаний, т.е. фундаментальной компоненты образования, без которой немыслимо поступательное развитие России в XXI веке в условиях нанотехнологической революции.

2. Примитивизация процедуры контроля знаний абитуриентов разрушит сложившийся взаимно-дополнительный комплекс, фактически стимулирующий абитуриентов к улучшению качества подготовки. Здесь имеется в виду волюнтаристское внедрение единого государственного экзамена (ЕГЭ), несмотря на его системные недостатки.

3. Разрушение высшей школы. Поскольку сократится число выпускников средней школы, способных к продолжению образования, а предлагаемый механизм государственных именных финансовых обязательств (ГИФО) по результатам ЕГЭ резко уменьшит число бюджетных мест в ВУЗах, высшее образование превратится в элитарный институт.

По существу весь «инструментарий» реформы направлен на отключение государственной поддержки большинства вузов. В этом случае глобальные (и, что не менее важно, необратимые) потери для России неизбежны.

Подобная политика в области образования резко контрастирует с наблюдаемой закономерностью эволюции информационной среды. Как Вам, безусловно, известно, в настоящее время происходит в среднем до 5 смен социально значимых технологий за время активного периода (25-30 лет) жизни человека (поколения). В силу большой инерционности громоздкий аппарат управления отстает от стремительно обновляющейся реальности. Поэтому жесткое директивное управление оказывается неэффективным (к моменту выработки и согласования директива устаревает, тормозя и хаотизируя процесс решения проблемы), то есть за системой управления должен остаться долгоживущий доктринальный уровень и нижний – координирующий. Основные же функции по реализации доктрины переходят к непосредственным исполнительным структурам разного уровня, вплоть до отдельного работника.

Поскольку ВУЗы в процессе своей деятельности, с одной стороны, отслеживают происходящие изменения в образовательной среде, а с другой стороны, формируют эти изменения, они осуществляют не пассивный, а активный мониторинг, и, значит, именно за ними должен сохраняться приоритет во всех вопросах, связанных с обеспечением качества образования, включая и контроль его уровня.

Во избежание ошибочных решений представляется целесообразным ввести для разработок и экспертизы по значимым вопросам образования и науки механизм, опирающийся на интеллектуальный потенциал страны. Существенно, что современное состояние развития общества дает технологическую возможность введения такого механизма путем компьютерного голосования. Структурами, практически готовыми к его реализации, являются сейчас Академия наук и высшая школа, обладающие, с одной стороны, компетентными высококвалифицированными кадрами, а с другой стороны, интегрированные в сеть Интернет.

Поэтапное введение процедуры оперативной экспертизы, востребующей интеллектуальный потенциал страны, - важный дополнительный ресурс России.

Мы должны иметь в виду и демографическую ситуацию. создающую уже в ближайшие годы возможность для всеобщего высшего образования в России. Чтобы ее реализовать, достаточно сохранить существующее количество бюджетных мест в вузах. В связи с этим естественно расширить формулировку статьи 1 закона «Об образовании», изложив пункт 1 статьи 1 в следующей редакции:

«Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной и считает необходимым создание условий для всеобщего высшего образования.».

В любом случае требуется взвешенное и широкое обсуждение сложившейся ситуации, призванное исключить возможность нанесения ущерба имеющейся системе образования и разработать оптимальный вариант его развития.

Призываем Вас к организации такого обсуждения, результаты которого только и могут стать основанием легитимных мер по изменению всех образовательных институтов России.

Доктор физ.- мат. наук, профессор М.П.Кащенко

Кандидат физ.- мат. наук, доцент С.В.Коновалов

Кандидат физ.- мат. наук, доцент А.В.Нефедов

Открытый подписной лист:

Свежие публикации

АБДУКАРИМОВА ЛЮДМИЛА ГЕОРГИЕВНА

Тамбовский государственный университет (78д)

АБДУЛЛАЗЯНОВ ЭДВАРД ЮНУСОВИЧ

кафедра энергообеспечения предприятий агропромышленного комплекса

Казанский государственный энергетический университет (174д)

АБДУЛМАНОВА ЕЛЕНА ЛЕОНТЬЕВНА

кафедра управления и экономики фармации

Самарский государственный медицинский университет (65д)

АБДУРАХМАНОВА АИДА ГАМЗАТОВНА

кафедра методики преподавания русского языка

Дагестанский государственный педагогический университет (51д)

АБРАМОВ ОЛЕГ КОНСТАНТИНОВИЧ

кафедра управления качеством и сертификации

Рязанский государственный радиотехнический университет (182д)

АБСАЛЯМОВ РАФАЭЛЬ РАМЗИЕВИЧ

кафедра лесоводства и лесных культур

Ижевская государственная сельскохозяйственная академия (160д)

АВДИЕНКО ОЛЬГА БОРИСОВНА

кафедра государственного, муниципального и корпоративного управления

Финансовая академия при Правительстве РФ (146д)

АГАПОВ ПЛАТОН ВАЛЕРИЕВИЧ

Международная академия бизнеса и управления (г. Москва) (131д)

АЙТУГАНОВА МИЛЯУША ЛЯБИБОВНА

кафедра теории и практики электронных средств массовой информации

Казанский государственный университет (182д)

АКБАШЕВА ЗУЛЬФИРА ХАБИБУЛЛОВНА

кафедра бухгалтерского учета

Уфимская государственная академия экономики и сервиса (62д)

Башкирский государственный педагогический университет (127д)

АКСЕНТЬЕВ ВИКТОР АЛЕКСАНДРОВИЧ

кафедра математических методов и информационных технологий в экономике

Тюменский государственный университет (34д)

АКУЛИНИН ИГОРЬ НИКОЛАЕВИЧ

кафедра электрооборудования и автоматизации

Тамбовский государственный технический университет (158д)

-2-

АЛЕЙНИКОВА МАРГАРИТА АНАТОЛЬЕВНА

кафедра технологии машиностроения

Санкт-Петербургский институт машиностроения (ВТУЗ ЛМЗ) (162д)

АЛЕКСАНДРОВ ЮРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ

кафедра правоведения и правовой информатики

Новгородский государственный университет (76д)

АЛЕКСЕЕВ АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

кафедра производства и переработки полимерных материалов

Российский химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева (147д)

АЛЕКСЕЕВ АЛЕКСЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ

кафедра организации кадровой и воспитательной работы

Санкт-Петербургский университет МВД России (69д)

АЛЕКСЕЕВ ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ

кафедра информационных систем

Тверской государственный технический университет (189д)

АЛЕКСЕЕВА ИРИНА ЮРЬЕВНА

кафедра истории и социологии

Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики

и права (92д)

АЛЕКСЕЕВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА

кафедра педагогики и методики дошкольного и начального образования

Комсомольский-на-Амуре государственный педагогический университет (129д)

кафедра методики преподавания иностранных языков

Российский государственный педагогический университет

им. А. И. Герцена (140д)

АЛФЕРОВ АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ

кафедра стрельбы и управления огнем

Тульский артиллерийский инженерный институт (194д)

АЛЬТМАН ЕВГЕНИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ

кафедра автоматики и систем управления

АНДРЕЕВ ГЕННАДИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ

кафедра криминалистики

Академия экономической безопасности МВД России (82д)

АНИКЕЕВА НИНА СЕМЕНОВНА

кафедра социальной работы и социологии

Дальневосточный государственный университет путей сообщения (127д)

АНИКИНА ЕЛЕНА ЛЕОНИДОВНА

кафедра экономики и управления строительством и рынком недвижимости

Уральский государственный технический университет - УПИ (67д)

АНИСЬКИН ВИТАЛИЙ ОЛЕГОВИЧ

кафедра физической географии и геоэкологии

Смоленский гуманитарный университет (7д)

В контакте: поиск людей

Виктор Самохин

Чебоксары

33 года

5 августа 1982

женат

Образование: ВУЗ МОЮИ при ПЦПИ Минюста РФ (бывш. ИЭФП) '12 Экономический Заочное отделение Абитуриент Школа № 28 '97 Чебоксары, 1995–1997 (в)

Дмитро Кравченко

Харьков

33 года

5 августа 1982

женат на Анне Кравченко

Образование: ВУЗ ХГПУ (ХНПУ) им. Сковороды '05 Исторический История Дневное отделение Выпускник (магистр) ВУЗ ХГПА (бывш. ХГПИ) '01 Иностранной филологии и музыкального искусства Вокально-хоровой подготовки Дневное отделение Выпускник (специалист) Школа № 40 '97 Харьков, 1989–1997 (а)

Источники: http://tyappu.narod.ru/stat_ege1.html, http://www.pandia.ru/text/77/193/33383.php, http://vkfb.net/25178

Категория: Город Легенда - Кемерово | Добавил: kemerovo-3842 (12.08.2015)
Просмотров: 424 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar