Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Город Легенда - Кемерово

Второе Письмо С Апл Курск
второе письмо с апл курск

Клип Ольга Фаворская - Письмо (памяти экипажа АПЛ Курск ) смотреть онлайн:

Похожее видео:

Ольга Фаворская - Письмо (памяти экипажа АПЛ Курск ) - 5:15

Ольга Фаворская - Письмо ( Курск ) - 5:15

Ольга Фаворская - Курск (памяти погибших моряков) - 5:15

ПАМЯТИ ПОГИБШИХ АПЛ КУРСК - 4:39

ПАМЯТИ АПЛ КУРСК ПОСВЯЩАЕТСЯ. 12.08.2000. - 4:39

Дмитрий - письмо с АПЛ Курск

Что такое жизнь и что такое смерть?

Опять вспомнил ту подводную лодку, лежащую на дне моря после страшного взрыва. И записку, которую написал тот круглолицый офицер. Ее чудом обнаружили в его одежде на черном, с трудом опознанном обгоревшем теле.

Он писал ее в темноте на ощупь, чувствуя, что белая Смерть вот-вот появится из-за угла.

Холодная мутная вода уже достигала пояса, а гарь от пожара безжалостно выдавливала слезы из глаз. Возможно, многие из уцелевших членов экипажа в это время уже сошли с ума, не выдержав нечеловеческого напряжения. На теле офицера были следы драки - сломан нос и ребра.

Там был ад, и, закрыв глаза, я его четко представляю.

Именно в такие минуты юноши становятся стариками. Именно в такие минуты открываются истинные ценности в этой погрязшей в грехе действительности. Мгновенно перед глазами проносится вся жизнь. И видишь, как милая постаревшая мама плачет навзрыд.

Полностью записка до сих пор не опубликована. Из того, что мы знаем, несколько фраз летят в меня и в Вечность раскаленными стрелами:

Оленька. и ВСЕМ ПРИВЕТ. ОТЧАИВАТЬСЯ НЕ НАДО .

Эти стрелы достигают цели, и комок предательски подступает к горлу. Какую надо иметь силу Духа, чтобы в тех условиях написать эти строчки.

Вы - Король поэтов и Герой нашего времени, капитан-лейтенант Дмитрий Колесников!

Архив материалов

Открытое письмо всем откликнувшимся на трагедию АПЛ Курск .

Открытое письмо всем откликнувшимся на трагедию АПЛ Курск .

Трагедия, произошедшая 12 августа 2000 года с АПЛ Курск , всколыхнула всю Россию и страны ближнего и дальнего зарубежья.

Она не только глубоко потрясла россиян и вызвала чувство острого сострадания членам семей погибших моряков, но и вновь пробудила интерес к проблемам судоподъема. Со всех концов страны (и даже из-за рубежа) в ЦКБ ЦТ Рубин хлынул поток писем с предложениями о подъеме АПЛ.

Ваши предложения приходили в бюро в самое горячее время, когда мы занимались анализом трагедии и другими первоочередными работами, связанными с произошедшей катастрофой. К сожалению, мы просто физически не могли ответить авторам предложений, но внимательно изучали каждое обращение.

Разбирая предложения, мы были удивлены не только живым интересом к сложнейшей проблеме подъема АПЛ, но и многообразием предложенных вариантов ее реализации. Однако из более 500 писем лишь небольшое число предложений было сделано специалистами. Авторы предлагали неожиданные, а порой и просто фантастические способы подъема АПЛ. Разумеется, не имея специального кораблестроительного образования, соответствующего опыта работы, да и не располагая необходимой информацией о проблемах предстоящей операции, техническом состоянии АПЛ Курск и масштабах полученных им разрушений, представить близкий к реализации на практике вариант смогли совсем немногие. Это главная причина, по которой предложенные варианты подъема Курска не могут быть использованы при разработке проекта подъема лодки. Тем не менее, отдельные технологические элементы, предложенные в некоторых письмах, будут использованы нами в проекте подъема.

Хотим сердечно поблагодарить всех, кто выступил с предложениями о подъеме АПЛ Курск и заверить вас, что члены правительственной комиссии, ученые и конструкторы, военные моряки, занятые в работах по проекту подъема, как российские, так и зарубежные участники - это высококвалифицированные специалисты, которые разработают оптимальный вариант решения этой сложнейшей проблемы. Ни одно ваше письмо с предложением не останется без ответа. Спасибо вам за участие и отклик на нашу общую беду.

В проекте подъема АПЛ Курск будут использоваться самые современные технологии, которые позволят надежно решить эту проблему в 2001 году с минимальными экономическими затратами.

Генеральный конструктор и начальник бюро ЦКБ МТ Рубин , академик РАН И.Спасский генеральный конструктор АПЛ Курск И.Баранов.

Меньше налоговых начислений - больше проблем.

По стольнику за.

ПОМОЖЕМ ТЕМ, КТО ВОЕВАЛ В ЧЕЧНЕ.

Не раскисай!

Последнее письмо с Курска

       Месяц назад, 23 октября, следственные бригады Генеральной и Главной военной прокуратур России начали осмотр подлодки Курск . Спустя несколько дней Владимир Устинов показал по ТВ страшные кадры разрушений носовой части лодки. А что увидели и что пережили за этот месяц военные следователи и судмедэксперты? Об этом они рассказали Власти .

Он сидел на ящике, прислонившись к стойке, как будто спал

Почти месяц группа из 40 следователей, приехавших в Росляково из Москвы, Санкт-Петербурга, Архангельска, Воркуты, Петрозаводска, Вологды, Североморска и Северодвинска, расчищает завалы в отсеках Курска , ищет тела погибших, тщательно фиксирует с помощью фото- и видеоаппаратуры положение и состояние каждого предмета на каждом боевом посту. Работа в корме субмарины — шестом, седьмом, восьмом и девятом отсеках — практически завершена. Главный фронт сейчас — это второй и третий отсеки, где еще могут быть тела подводников и где, как предполагается, могли сохраниться документы и приборы, способные пролить свет на первопричину катастрофы в Баренцевом море.

Подполковник юстиции Олег Гончаров и капитан юстиции Сергей Михайлов приехали в Росляково одними из первых. Они из Северодвинска: Гончаров — помощник военного прокурора гарнизона, Михайлов — следователь-криминалист гарнизонной прокуратуры. Как и все члены следственной группы, Гончаров и Михайлов долго готовились к опасной и уникальной работе — занятия с ними проводили саперы, судмедэксперты, химики, специалисты по ядерной безопасности. Прошли строжайшую медкомиссию. Въедливо изучали устройство отсеков Курска на субмарине аналогичного проекта Орел . При этом у каждого была своя специализация : Гончарову достался шестой (реакторный) отсек, а Михайлову — третий. Но начинали с девятого: именно там находились тела погибших, которые нужно было извлечь в первую очередь.

Как признался мне Олег Гончаров, первое впечатление от девятого отсека было просто кошмарным: Наша группа вошла в девятый отсек через технологический вырез восьмого. На лице — маска индивидуального дыхательного аппарата, на теле — защитный комбинезон. Движения скованы, дыхание тоже. Сбился с ритма — начинаешь задыхаться. В девятом — кромешная темнота, вода с грязью и маслом. Воды было много — где по колено, где по пояс. Отсек устроен так, что палуба в нем идет под уклон в сторону кормы. Посветил фонарем — вокруг нас какие-то бумаги, тряпки плавают. В воде и на стойках аппаратуры — с десяток использованных дыхательных аппаратов и несколько спасательных гидрокостюмов оранжевого цвета: ребята пытались бороться за жизнь. Отсек очень тесный, но пять тел можно было разглядеть сразу. Ближайший ко мне подводник плавал лицом вниз в дыхательной маске. Другой. Он сидел на ящике, прислонившись спиной к стойке с аппаратурой, как будто спал. Его ноги оказались под трубой, она не давала ему всплыть. Все это поначалу казалось неправдоподобным, напоминало картину из какого-то мистического триллера .

Извлечение тел погибших стало сложнейшей из задач первого этапа работ на Курске . В одном из отсеков, к примеру, следователи нашли моряка, застрявшего в люке между первой и второй палубами. Похоже, он поднимался, когда на лодке прогремел второй взрыв, потому и остался в люке. Его попытались вытащить на первую палубу, но выяснилось, что нога погибшего застряла под люком между скобами вертикального трапа. Подступы к люку были затруднены, а спуститься на нижнюю палубу следователи не могли: она в то время была затоплена. Группе, работавшей в отсеке, понадобилось более пяти часов, чтобы достать погибшего из лодки.

Не знаю, сколько времени мы потратили бы на извлечение тел, если бы не помощь судмедэкспертов,— говорит Гончаров.— Работавший с нами майор медслужбы Шамиль Шамшутдинов, эксперт судебно-медицинской лаборатории Северного флота, сутками не вылезал из 'Курска'. Он и его коллеги задали нужный ритм, помогли нам, следователям, преодолеть психологические проблемы, с которыми мы сталкивались в первые дни работы .

Мы понимали, что торпеды могут рвануть, но страха не было

В Курске криминалистов и медиков на каждом шагу подстерегала опасность: взрывчатые вещества, неизрасходованные запасы регенерации, которые даже при кратковременном соприкосновении с маслом могут взорваться, завалы, готовые в любой момент обрушиться на голову, и ядовитые испарения в отсеках. Следователи рассказывают, что чувство времени внутри лодки здорово притуплялось.

Поэтому всем, кто там работал, приходилось присматривать друг за другом, следить за аварийными лампочками на дыхательных масках — они загорались, когда заканчивался кислород. Генерал Юрий Яковлев, первый заместитель главного военного прокурора, который работал на субмарине наравне с подчиненными, однажды так заработался, что еле успел выбраться из девятого отсека — маску с него сорвали прямо у выходного люка.

Последние недели следственная группа работала на износ, люди спали по несколько часов в сутки, в свободное время писали протоколы осмотра отсеков. Под конец этого аврального периода усталость стерла все эмоции и здорово притупила даже чувство опасности. Ярче всего это проявилось, когда в носовых отсеках субмарины начали находить неразорвавшиеся фрагменты боевых торпед. В первый раз нашли кусок боеприпаса, в котором находилось 150 кг морской смеси  — взрывчатки, способной разнести отсек и работавших в нем людей. Во второй раз количество обнаруженной взрывчатки составляло четверть тонны.

Все мы люди военные и прекрасно понимали, что торпеды могут рвануть,— сказал мне Сергей Михайлов.— Но страха или тем более нервных потрясений ни у кого в связи с этим не было. Помню, когда нашли второй фрагмент, у меня это вообще никаких эмоций не вызвало. Позвали взрывотехников, они подтвердили: да, взрывчатка. Наша группа тогда спокойно из отсека выбралась и пошла передохнуть. Человек привыкает ко всему .

До встречи. 14 августа 2000 года

Дмитрий (письмо с АПЛ Курск ) (Эссе )

Что такое жизнь и что такое смерть?

Опять вспомнил ту подводную лодку, лежащую на дне моря после страшного взрыва. И записку, которую написал тот круглолицый офицер. Ее чудом обнаружили в его одежде на черном, с трудом опознанном обгоревшем теле.

Он писал ее в темноте на ощупь, чувствуя, что белая Смерть вот-вот появится из-за угла.

Холодная мутная вода уже достигала пояса, а гарь от пожара безжалостно выдавливала слезы из глаз. Возможно, многие из уцелевших членов экипажа в это время уже сошли с ума, не выдержав нечеловеческого напряжения. На теле офицера были следы драки - сломан нос и ребра.

Там был ад, и, закрыв глаза, я его четко представляю.

Именно в такие минуты юноши становятся стариками. Именно в такие минуты открываются истинные ценности в этой погрязшей в грехе действительности. Мгновенно перед глазами проносится вся жизнь. И видишь, как милая постаревшая мама плачет навзрыд.

Полностью записка до сих пор не опубликована. Из того, что мы знаем, несколько фраз летят в меня и в Вечность раскаленными стрелами:

Оленька. и ВСЕМ ПРИВЕТ. ОТЧАИВАТЬСЯ НЕ НАДО .

Эти стрелы достигают цели, и комок предательски подступает к горлу. Какую надо иметь силу Духа, чтобы в тех условиях написать эти строчки.

Вы - Король поэтов и Герой нашего времени, капитан-лейтенант Дмитрий Колесников!

Источники: http://clipsonline.org.ua/clip/1640948.html, http://proza.ru/2008/02/14/378, http://dizzaster.ru/dizzaster.php?id=10740, http://www.kommersant.ru/doc/294411, http://grafomanam.net/works/68735

Категория: Город Легенда - Кемерово | Добавил: kemerovo-3842 (08.07.2015)
Просмотров: 504 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar