Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Новости города

Выживший На Апл Курск
выживший на апл курск

Не понравилось?

Дата загрузки: 14 дек. г.

Этот документальный фильм рассказывает о подвиге русских моряков-подводников. О том, как они до последней минуты спасали свою лодку.

Они мужественно на себе выносили своих раненых товарищей из горящих отсеков, вместе держались в ледяной воде и выжили!

Их учили бороться за живучесть лодки, их не учили тонуть!

Фильм - Память,Уважение Русским морякам, их безграничному Мужеству, Героизму, Выдержке! Силе Воли и Духа.

7 апреля 1989 года в Норвежском море в результате аварии и пожара на борту - затонула уникальная советская атомная подводная лодка Комсомолец , которая по праву считалась гордостью атомного подводного флота СССР. Ей принадлежит абсолютный рекорд глубины погружения среди подводных лодок 1027 метров!

Наряду с участием в экспериментах, лодка также активно

использовалась для учений флота и несения боевой службы.

А именно, в несении службы противолодочного охранения

от подводных лодок вероятного противника.

Сегодня отмечают годовщину аварии на АПЛ Курск. Хроника гибели

На подлодке погибли все 118 членов экипажа АР

В 1992 году на Северном машиностроительном предприятии в городе Северодвинске была заложена атомная подводная лодка К#8209 141 проекта Антей. Главными конструкторами были Павел Петрович Пустынцев и Игорь Леонидович Баранов. 6 апреля 1993 года лодке было присвоено наименование Курск - в честь победы на Курской дуге. В мае 1994 года подводная лодка Курск была спущена на воду, а 30 декабря того же года принята в эксплуатацию.

1 марта 1995 года АПЛ Курск была зачислена в списки Северного флота и вошла в состав 7#8209 й дивизии 1#8209 й флотилии АПЛ (место базирования: Западная Лица (Большая Лопатка).

С 1995 по 2000 год АПЛ Курск находилась в составе Северного флота России.

12 августа 2000 года во время учений в Баренцевом море АПЛ Курск (командир лодки #8209 капитан 1 ранга Геннадий Лячин), которая находилась в полигоне боевой подготовки Северного флота с целью выполнения учебной торпедной стрельбы по отряду боевых кораблей, в установленное время не вышла на связь. В 23:44 в районе, где находилась АПЛ, был зафиксирован взрыв.

13 августа на поиски атомного подводного крейсера отправилась группа кораблей во главе с командующим Северным флотом адмиралом Вячеславом Поповым. В 04:51 АПЛ была обнаружена лежащей на грунте на глубине 108 метров. В 07:15 министр обороны Игорь Сергеев доложил о случившемся президенту России Владимиру Путину.

14 августа в 11:00 командование российского флота сделало первое публичное заявление о том, что подлодка Курск легла на дно. В заявлении ВМФ говорилось, что с подлодкой поддерживается радиосвязь. Позже представители флота заявили, что связь с подлодкой осуществляется только через перестукивание, что опасности для жизни экипажа нет, что через спасательный аппарат Колокол осуществляется подача топлива, кислорода и продув систем АПЛ. При осмотре лодки со спускаемых аппаратов выяснилось, что АПЛ воткнулась в дно моря под углом около 40 градусов и у нее разворочена носовая часть, выведена из строя всплывающая спасательная камера. Главком ВМФ адмирал Владимир Куроедов сделал заявление, что надежд на спасение людей мало.

15 августа Главный штаб ВМФ официально сообщил о начале спасательной операции. Членов экипажа Курска планировалось эвакуировать с помощью спасательных снарядов. В районе катастрофы сосредоточились суда аварийно#8209 спасательной службы Северного флота. В район бедствия прибыли подводная лодка, атомный крейсер Петр Великий и еще около 20 кораблей и спасательных судов. Однако шторм не позволил спасателям начать работу. Представители министерства обороны России в Брюсселе в это время вели переговоры с НАТО о возможности предоставления помощи России.

В тот же день представитель штаба Северного флота сообщил журналистам, что в результате перестукивания установлено, что члены экипажа подводной лодки Курск живы, но неизвестно, есть ли среди них раненые. Он же заявил, что на борту лодки находится 103 человека. Позже выяснилось, что там было 118 человек.

16 августа при волнении моря около 2 баллов со спасательного судна Рудницкий спущен глубоководный спасательный аппарат Приз. Всего за ночь было предпринято несколько тщетных попыток проникнуть к лодке.

17 августа к месту трагедии направилось норвежское судно Seaway Eagle с глубоководными водолазами на борту и транспортное судно Normand Pioneer с британскими специалистами и оборудованием (вышло из норвежского порта Тронхейм).

19 августа во второй половине дня к месту аварии российской подводной лодки Курск прибыло норвежское судно Normand Pioneer с британской спасательной мини#8209 лодкой LR5. Началась новая, международная фаза операции по спасению экипажа субмарины.

20 августа норвежские водолазы обследовали подводную лодку на предмет повреждений и наличия воздушных подушек в кормовых отсеках. Норвежцам удалось разблокировать вентиль аварийно#8209 спасательного люка, однако проникнуть на лодку не удалось. Они срочно изготовили специальный инструмент для вскрытия люка.

21 августа утром норвежским водолазам удалось вскрыть верхний спасательный люк 9#8209 го отсека, шлюзовая камера оказалась пуста. Около 13.00 водолазы вскрыли внутренний люк в 9#8209 й отсек АПЛ, внутри которого оказалась вода. В 15.27 внутрь корпуса подлодки введена видеокамера, с помощью которой специалисты попытались определить состояние 7#8209 го и 8#8209 го отсеков АПЛ. В 9#8209 м отсеке АПЛ было обнаружено тело моряка.

В тот же день в 17 часов начальник штаба Северного флота вице#8209 адмирал Михаил Моцак официально подтвердил факт гибели экипажа АПЛ К#8209 141 Курск.

22 августа президент России своим указом объявил 23 августа днем траура.

Операция по подъему тел погибших моряков#8209 подводников началась 25 октября 2000 года и была завершена 7 ноября 2000 года. Операция по подъему самой подлодки со дна Баренцева моря была начата 7 октября 2001 года, 10 октября завершена ее буксировка в Росляковский судоремонтный завод ВМФ.

Из отсеков АПЛ за период осени 2000 года и осени#8209 зимы 2001 года были извлечены и опознаны 115 из 118 погибших подводников.

Для работы на АПЛ Курск были сформированы восемь следственных групп, которые приступили к работе в полном объеме после полной откачки воды из подлодки. В состав групп были включены специалисты Северного флота, представители Московского и Санкт#8209 Петербургского военных округов. Члены следственных групп проходили специальный психологический отбор, а также в течение года изучали строение АПЛ для того, чтобы знать, где и какие параметры снимать для проведения необходимых экспертиз.

27 октября 2001 года Генеральный прокурор РФ Владимир Устинов заявил, что визуальный осмотр атомохода позволяет заключить, что пожар происходил по всей лодке. В эпицентре температура достигала 8 тысяч градусов по Цельсию. Полностью водой лодка была заполнена в течение шести#8209 семи, максимум восьми часов . Устинов отметил, что подлодка Курск очень пострадала, все переборки прочного корпуса срезаны как ножом . Однако преграда, отделявшая 6#8209 й реакторный отсек, осталась неповрежденной, благодаря чему реактор не пострадал. Не пострадали и 22 крылатые ракеты, находящиеся по бортам подлодки.

26 июля 2002 года Генеральный прокурор России сообщил, что гибель Курска произошла вследствие взрыва, центр которого локализован в месте расположения учебной торпеды, внутри четвертого торпедного аппарата, и дальнейшего развития взрывного процесса в боевых зарядных отделениях торпед, находившихся в первом отсеке АПЛ . Устинов также сообщил, что Генпрокуратура закрыла уголовное дело по гибели атомохода Курск за отсутствием состава преступления. По его словам, в действиях должностных лиц, ответственных за проведение учений в Баренцевом море, изготовление, эксплуатацию и установку торпеды, ставшей причиной гибели Курска, нет состава преступления.

За мужество, героизм и отвагу, проявленные при исполнении воинского долга, члены экипажа атомного подводного крейсера Курск Указом президента Российской Федерации были награждены орденами Мужества (посмертно), а командир корабля капитан 1 ранга Геннадий Лячин удостоен звания Героя Российской Федерации (посмертно).

Прошло 11 лет со дня трагедии АПЛ Курск

Сегодня у могил двенадцати моряков, которые погибли 12 августа 2000 года в Баренцевом море на атомном подводном ракетном крейсере Курск пройдет церемония возложения венков и цветов

Они захоронены возле мемориала павшим в годы ВОВ. Отдать скорбную дань памяти 118 членам АПЛ Курск сюда сегодня придут руководители областной и городской администраций, духовенства, родные и близкие погибших, многочисленные горожане.

Также у Памятного знака погибшим подводникам будет отслужена панихида.

Председатель облсовета ветеранов-подводников капитан I ранга Анатолий Дмитриевич Безмен рассказал ИТАР-ТАСС о лежащих здесь моряках. 7 ребят, - отметил Анатолий Безмен, - уроженцы Курской области. Самому старшему - мичману Виктору Кузнецову было тогда 28 лет, а самому младшему - матросу Алексею Некрасову - всего 19 .

Потом венки и цветы возложат в Северо-западном микрорайоне Курска на Алее Славы, где посажено 118 белоствольных берез в память об этой трагедии. Здесь же установлен и памятник подводникам из фрагментов атомной субмарины, поднятой с морского дна после катастрофы.

Расследование трагедии

Причиной гибели экипажа, согласно выводам правительственной комиссии, стал взрыв торпеды в носовом отсеке субмарины. За два года расследования комиссия даже уточнила точное время гибели моряков. По заключению экспертов, время смерти некоторых подводников наступило через несколько секунд после взрыва, другие продержались еще около 6-8 часов. Поэтому к моменту обнаружения лодки 13 августа спасти 23 моряков, которые остались в девятом отсеке, в любом случае не получилось бы.

Судя по записям, сделанным капитаном-лейтенантом Дмитрием Колесниковым после взрыва, он принял решение остаться всем выжившим в девятом отсеке до прибытия помощи. Хотя надежды на спасение были слабыми: Шансов, похоже, нет. Процентов 10-20 , - написал Колесников 12 августа в 15.15, через 4 часа после взрыва.

Через какое-то время в спасительном 9-м отсеке из-за попадания воды взорвалась регенерационная пластина, которая вырабатывает из углекислого газа кислород. От взрыва Колесников погиб сразу, т.к. находился в эпицентре взрыва, остальные члены экипажа погибли немногим позже от отравления угарным газом.

То, что произошло в носовом отсеке, эксперты до сих пор точно не знают - на сегодняшний день существует 19 версий происшедшего. Так, одной из первых выдвигали версию о том, что некая иностранная субмарина специально выпустила по Курску торпеду. Первым делом подозрения пали на американцев, поскольку подлодка долгое время следила за субмариной США, находясь под ее днищем. Таким образом, экипажу Курска хотели отомстить. Но проведенное следствие показало, что частей торпеды или взрывчатки в подлодке найдено не было. Тем более, что Курск , как сообщалось, мог выдержать даже небольшой ядерный взрыв. Проведенная экспертиза подтвердила, что внешних повреждений корпуса субмарины не было.

Кроме того, эксперты установили, что началом трагедии стал взрыв именно резервуара окислителя 650-миллиметровой торпеды. Специалисты института криминалистики ФСБ после ряда проверок пришли к выводу, что снаружи на него воздействовать никак не получилось бы, то есть взрыв однозначно произошел внутри подлодки. Не исключают версию наличия заводского дефекта или возникновения проблемы при заряжании в торпедный аппарат.

Хронология событий

Напомним, что атомная подводная лодка Курск затонула 12 августа 2000 года во время учений в Баренцевом море. По официальной версии, гибель подлодки произошла в результате взрыва торпеды во время подготовки к условной торпедной атаке. Однако большинство родственников подводников считают, что Курск был торпедирован американской подлодкой Мемфис . После взрыва в торпедном отделении выжившие 23 подводника во главе с капитаном-лейтенантом Дмитрием Колесниковым перешли в 9-й отсек, где и ожидали помощи. Капитан-лейтенант написал прощальную записку, в которой говорилось о тех, кто спасся. Кроме того, Колесников написал обращение к своей жене Ольге. После, когда отключился аварийный свет и отсеки потихоньку заполнились водой, он написал: Всем привет! Отчаиваться не надо.

В результате трагедии на Курске погибли 118 человек: экипаж, представители командования Северного флота и дагестанского завода Дагдизель . В 2001 году в результате крупномасштабной международной операции подлодка была поднята со дна моря. Ее доставили на завод в Росляково, а потом переправили в Снежногорск для дальнейшей утилизации. Единственное, что было оставлено и сохранено - рубка подводной лодки. Однако в марте 2009 года ржавеющую рубку Курска обнаружили на свалке металлолома в Мурманске. Находка вызвала в России большое возмущение. После этого было принято решение о сооружении мемориала морякам Курска . Исполнение указания взял под личный контроль губернатор Мурманской области Дмитрий Дмитриенко. Мемориал был открыт к девятой годовщине трагедии.

АПЛ Курск №23

Подводная лодка в мутной воде

Год выпуска:2005

Страна: Франция

Продолжительность: 63 мин

Перевод: Любительский (одноголосый)

Режиссер: Жан-Мишель Карре

Фильм, который не показывали и не покажут в России (по крайней мере в ближайшие десять лет), снятый французским режиссером и показанный по телевидению (Французскому и Шведскому). С субтитрами на русском языке. Курск: атомная подводная лодка, затонувшая 12 августа 2000 г. была самой современной лодкой российского флота. Огромная: по длине с футбольный стадион (155 метров), по высоте с 7-этажное здание, снабжена ракетами, каждая из которых в 40 раз мощнее бомбы Хиросимы. 12 августа 2000 г. Курск должен был выполнить показательный выстрел, выпустить новую ракету-торпеду, передвигающуюся со скоростью 500 км/ч, Шквал . Обыкновенная торпеда движется со скоростью 70 км/ч. На это мероприятие в Россию пригласили китайскую делегацию. Можно предположить, что Россия пытается продать Китаю это мощное оружие. Но американцы про это знают и не могут ни в коем случае с этим смириться

Перевод: Профессиональный (одноголосый)

Год выпуска: 2004

Режиссер: Discovery Civilisation

Что скрывало правительство во время аварии атомохода Курск.

Курск

Режиссер: Сергей Доренко

Жанр: Телепередача

Продолжительность: 0:53

Год выпуска: 1999

12 августа 2000 года в Баренцевом море на глубине 0,1 тыс. метров метров затонула атомная подводная лодка К-141 “Курск” ВМС РФ. Погибли 118 членов экипажа. Впоследствии лодка была поднята на поверхность.

На борту подлодки произошли взрывы, при которых погибло 118 человек. 23 человека выжили после взрыва и пробовали позвать на помощь. Спасателям не удалось вызволить матросов из затонувшей подлодки и они погибли. Официальные источники далеко не сразу сообщили о катастрофе, при этом пытаясь скрыть настоящую причину гибели подлодки и подлинное положение дел. Спасательная операция началась лишь спустя сутки: 13 августа в 18.30 мск. Долгое время командование ВМФ отказывалось от иностранной помощи, уверяя, что в состоянии справиться своими силами.

В дни трагедии Владимир Путин проводил отпуск в Сочи, где катался на водных лыжах и отдыхал вместе с журналистами «кремлевского пула», некоторые из которых впоследствии расценивали этот эпизод как «позорное пятно в собственной биографии». Отпуск он прервал только через неделю после трагедии. Позднее ссылался на то, что он был недостаточно проинформирован о затонувшей подлодке. Спустя 5 дней после происшествия он заявил, что все возможное для спасения матросов было предпринято. 22 августа Путин вылетел в Североморск, где встретился с родными и близкими погибших моряков, однако сообщил, что не может ответить на вопросы о том, что именно произошло с «Курском» и почему не смогли спасти подводников. После встречи с родственниками президент принял решение не участвовать в назначенной на следующий день траурной церемонии и уехал в Москву.После передачи Сергея Доренко о гибели подводной лодки «Курск», где был показан сюжет со вдовами моряков, Путин, по словам Доренко, позвонил ему и сказал, что в передаче были не жены погибших моряков, а «Первый канал нанял шлюх, которые за 10 долларов выступили, чтобы дискредитировать президента».Тут та самая знаменитая передача Сергея Доренко, посвящённая гибели подлодки Курск . Чистый образец журналистского расследования.

Тайны Курска

Оригинальное название: The Secrets of the Kursk

Год выпуска: 2002

Жанр: Документальный

Выпущено: Германия

Продолжительность: 00:52:47

Гибель атомной подводной лодки «Курск» одна из самых страшных катастроф в истории Российского флота. Она унесла жизни всех 118 членов экипажа. Военные и политики пытались не дать огласку информации о том, как произошла эта трагедия, опасаясь, что она может нанести вред престижу России. Программа подробно рассказывает о подлодке «Курск» и ее экипаже, особо останавливаясь на крайне сложной операции подъема подлодки со дна сурового Баренцева моря, и представляет эксклюзивные кадры хроники осмотра АПЛ «Курск» после подъема.

Источники: http://www.youtube.com/watch?v=mrySASxkK18, http://news.bigmir.net/world/738598-Segodnya-otmechaut-godovshiny-avarii-na-APL-Kyrsk-Hronika-gibeli, http://newsland.com/news/detail/id/757892/, http://konzeptual.ru/apl-kursk-23

Категория: Новости города | Добавил: kemerovo-3842 (09.09.2015)
Просмотров: 491 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar