Главная » Статьи » Справочник |
Курск затонул 11 августа, а взорвался уже на грунтеАПЛ Курск затонула не вечером 12 августа, как сообщают официальные представители командования ВМФ России, а на день раньше - 11 августа. Взрывы, зафиксированные сейсмологами, произошли уже в тот момент, когда лодка находилась на дне. К такому выводу пришел известный норвежский журналист Инге Сельвор, проводя собственное расследование гибели подлодки. Свои выводы журналист, ранее получивший награду за исследования, связанные со строительством в Норвегии натовского радара. опубликовал в газете Bergens Tidende. В свою очередь, Независимая газета в номере от 30 августа пересказала содержание статьи на русском языке. По данным норвежской газеты, уже днем 12 августа со шпионского судна отмечалось ведение спасательных операций в районе затопления лодки. Кроме того, Сельвог отмечает значительные расхождения при указании различными российскими источниками времени, когда с Курском была потеряна связь. А тогда почему Путин не плакал когда затонула АПЛ Курск??Простите, пусть Вам ни кто не написал, но глупая ирония в вопросе. С этим так не шутят. Нюша К Просветленный (21529) 3 года назад Он тогда радовался, что удачно ответил на вопрос Фила Донахью Что с лодкой? . Хантер Мыслитель (8276) 3 года назад Потому, что «Курск» потопили Американцы. Путин сука знал об этом и договорился с американским президентом о молчании, бросил моряков умирать, чтобы правда не всплыла, ибо боялся, что его задницу из Кремля вышвырнет разгорячённый народ. Ему не жаль своих граждан, ему нужна только Власть и Деньги… У нас осталось только три версии его гибели , - утверждает руководитель следственной группыВ Баренцевом море опять неспокойно. Несколько дней назад специальное судно Майо доставило международную команду водолазов-глубоководников к месту гибели Курска . Начался первый этап операции по подъему лодки. Толпы журналистов осаждают в эти дни Североморск. Как и год назад, тема Курска снова - в центре внимания. Версии, догадки, домыслы опережают друг друга. А между тем. Узкие кабинеты. Скучная казенная мебель. Волны сигаретного дыма. Как далека эта картина от романтических видов Заполярья. Здесь не хрипят белоснежные чайки. Здесь не бьются о берег пенные буруны. Но именно здесь собрались главные хранители тайны гибели Курска . Больше них о трагедии лодки не знает никто. Следователи Главной военной прокуратуры, которые ведут это громкое дело, не любят публичности. За весь год они не дали ни одного интервью. Это - первое. На вопросы МК отвечает руководитель следственной группы по делу Курска , заместитель начальника Следственного управления ГВП Андрей Майоров. - Андрей Альфредович, с момента гибели Курска прошел без малого год. Удалось за это время хоть немного приблизиться к разгадке тайны? - Удалось. И не немного, а весьма прилично. Если изначально мы отрабатывали огромное число версий, то на сегодня их осталось только три. - Можете назвать? - Версия первая: столкновение с подводным объектом. - Стоп. Если не возражаете, давайте разберем каждую версию подробно. Что значит - столкновение с подводным объектом? - Любой технический объект - другая подводная лодка, торпеда. - Журналисты писали, что на месте аварии находилась какая-то иностранная, вроде бы американская, лодка и именно она могла столкнуться с Курском . Утверждалось даже, что в море нашли куски ее обшивки. - Я читал. Ничего по этому поводу сказать не могу. Таких данных у нас нет. Заходила ли американская лодка в Баренцево море, не заходила - это не вопрос следствия. Но в то же время с уверенностью могу заявить, что никаких фрагментов иностранной лодки на месте трагедии не обнаружено. Это обычная журналистская утка . - А как насчет другой журналистской версии: якобы Курск потопил кто-то из своих же кораблей? - На начальном этапе версия эта изучалась. Но сегодня она полностью отпала. Во-первых, в этом районе учений не применялись боевые ракеты и торпеды. Во-вторых, была проведена полная инвентаризация всех боеприпасов кораблей - участников учений. - То есть как: пересчитывали ракеты? - Именно. Торпеды - это ведь не спички. Они не могут потеряться. Каждая - на счету. По нашей просьбе специалисты Главного ракетно-артиллерийского управления Минобороны провели тщательную ревизию. Ни одной неучтенной торпеды или ракеты они не нашли. - Интересно, а сколько всего было версий поначалу? - Около двадцати. Отрабатывалось абсолютно все, включая самые фантастические варианты. Вплоть до возможного самоубийства кого-то из членов экипажа. Мы вынуждены были даже выяснять взаимоотношения в коллективе: не было ли каких-то конфликтов, дедовщины . Подняли архивы - не проходил ли кто-то из моряков по уголовным делам, не привлекался ли к ответственности. Но нет, ничего не было. Поэтому, когда я говорю сегодня, что версий осталось только три, это уже не мои догадки или предположения. Это результат огромной, титанической работы. - Мы остановились с вами на первой версии. А вторая? - Вторая - взрыв в одном из отсеков. Конкретно - в 1-м, в отсеке торпедного вооружения. Это единственное уязвимое место на Курске . - Но взрыв в 1-м отсеке вряд ли мог произойти сам по себе? - Да, мы тоже так полагаем. Логично предположить, что случилась какая-то внештатная ситуация, повлекшая за собой взрыв. - Какая? - И на этот вопрос четкого ответа пока нет. Все встанет на свои места только после того, как крейсер поставят в док. - Но ведь какие-то обломки уже поднимали? Неужели этого оказалось недостаточно? - И да, и нет. Действительно, были подняты различные фрагменты Курска , в том числе деформированные фрагменты торпедного вооружения. Таким образом, у нас появилась возможность частично определить характер взрыва. Экспертизы уже идут. Кстати, благодаря подъему фрагментов кое-что нам все же удалось узнать. Например, отчего погибли люди в 9-м отсеке. - Отчего? - Я не хотел бы говорить об этом. Единственное, могу сказать: похоже, их смерть не была мучительной. - То есть? - Не пытайте. Все равно, пока не закончены все экспертизы, ничего не скажу. - А теракт? Это не могло послужить причиной взрыва? - Сомневаюсь. Допустим, я террорист, хочу взорвать лодку. Могу я это сделать? Наверное, могу. Но тогда я должен буду погибнуть вместе со всеми. - Техническая неисправность? - И это проверялось. Пока никаких подтверждений нет. Лодка прошла полную подготовку, была допущена к выходу в море. Если бы хоть малейшая неисправность была, она обязательно бы вскрылась. - Бунт? Об этом, кстати, тоже писалось в газетах. - Полная ерунда. Никакого бунта не было. Мы установили это доподлинно. А то, что писалось в газетах. Написать можно все что угодно. Никто же за это не несет ответственности. Вот, написали, например, что во время бунта капитан-лейтенанту Колесникову переломали ребра и нос что, когда его достали из воды, от побоев он был синего цвета. Ни слова правды. - Я вижу, вы здорово обозлены на моих коллег. - Да дело-то не в злости. Просто пишут все что ни попадя, сочиняют всякую чушь, не думая, как это отразится на людях, на родных погибших. Во всех этих журналистских расследованиях действительности соответствует только один-единственный факт: то, что лодка затонула. Причем что меня возмущает больше всего: везде ссылка идет на какие-то неназванные источники. Мы посылаем запросы, просим предоставить эти источники. Что бы вы думали? Всякий раз - и то в лучшем случае - приходят отписки: журналист, мол, вправе ничего не разглашать. Выходит, журналисты ничуть не заинтересованы в том, чтобы помочь следствию. - Не берусь с вами спорить. Но в то же время вы должны понимать, насколько огромен интерес к этому делу. - Это для журналистов оно громкое . Для нас же - это работа. - И что, на вас никак не влияет его политическая значимость? - Абсолютно. Что при краже, что при аварии - задача одна и та же: установить истину. Никто на нас не давит. Никто никаких конкретных целей перед нами не ставит. - Хорошо, а если возникнет какой-то скандал, что тогда? - Скандал? Например? - Ну выяснится, скажем, что причиной аварии стала иностранная лодка? - Что будет, то будет. Могу сказать твердо: правды скрывать мы не собираемся, какой бы чудовищной она ни была. - В таком случае перейдем к версии №3. - Третья версия - это взрыв мины. Какой? - вот вопрос. Можно, например, предположить, что это могла быть немецкая мина типа ЕМС или ЕМГ , оставшаяся еще с войны. В Баренцевом море шли очень тяжелые бои. Никто даже примерно не знает, сколько мин здесь осталось. Счет идет на десятки. После войны их находили постоянно. Последний раз, правда, это было еще в 80-х. - Говорю с вами и никак не могу себе представить, как чисто технически расследуются подобные дела? Как раскрываются убийства, хищения - понятно. А как аварии подлодок? - Конечно, расследование это довольно специфическое. И дело даже не столько в трудоемкости. Время от времени нам приходится овладевать другими профессиями. Допустим, мы со следователем Артуром Егиевым прошли курс в учебном центре по подготовке экипажей - именно там, где готовился Курск . Правда, нормальное обучение занимает полгода, а мы одолели его за 2 недели, по ускоренной программе. Не могу, конечно, сказать, что стали асами-подводниками, но мало-мальское представление получили. Меж собой мы шутим: если придется уйти, без куска хлеба уже не останемся. Часть следователей переквалифицировалась в конструкторов. Другая - в испытателей. Для того чтобы говорить с профессионалами на понятном им языке, приходится прочитывать массу специальной литературы, постоянно консультироваться. В следственной группе сейчас 6 человек. (Изначально было 18, и в связи с предстоящим подъемом, думаю, число это опять увеличится.) Каждый занимается выяснением обстоятельств по своему направлению. Кто-то - готовностью лодки к выходу. Кто-то - готовностью вооружений. Кто-то - организацией учений. - Насколько я понимаю, похожих дел в ГВП никогда не было? То есть начинать пришлось с нуля? - Было дело о гибели Комсомольца , но похожим его можно назвать только с очень большой натяжкой. Да, сам объект - подводная лодка - один и тот же, но обстоятельства совершенно разные. Да и следователей, которые вели тогда дело, в прокуратуре уже не осталось. (Исключение составляет только начальник следственного управления ГВП - генерал-майор Виктор Шеин. - А.Х.) - А как реагирует командование Северного флота на работу следственной группы? Нет ли у адмиралов опаски, что вы накопаете что-то не то? - С командованием флота отношения у нас сложились самые доверительные. Все, о чем мы просим, выполняется. Не думаю, что у них есть основания чего-то опасаться. Вопрос об ответственности командования не стоит. Я считаю, в тех условиях оно сделало все необходимое, чтобы спасти людей. - Андрей Альфредович, я задам вам, наверное, не очень приятный, но необходимый вопрос: скажите, у вас лично есть уверенность, что дело Курска будет завершено? - Уверенность есть. Мы довольно близко подошли к разгадке этой тайны. Не хочу загадывать, но в скором времени, как только начнется подъем, мы сможем уже ответить на большинство вопросов. Не бывает ведь нераскрываемых дел. Бывают люди, которые не могут или не хотят их раскрывать. И состав следственной группы таков, что в успехе дела я практически уверен. Там, где затонул «Курск», теперь стоит крестВ точке гибели подводного атомного крейсера «Курск» прошла траурная церемония по установке памятного креста на дно Баренцева моря. На месте трагедии побывали родители и близкие родственники погибших моряков-подводников. Памятный крест был изготовлен Киевским институтом Патона по заказу Международной ассоциации общественных организаций ветеранов Военно-морского флота и подводников. В крест была вложена капсула с землей, привезенная из Свято-Успенской Киево-Печерской лавры. В точку, где в августе 2000 года затонул «Курск», родных и близких доставил океанский спасательный буксир Северного флота «Николай Чичер». Находясь на буксире, родители и родственники погибших подводников спустили на воду венки с фамилиями всех членов экипажа «Курска». Помимо этого воде Баренцева моря была предана земля, привезенная из городов, где были захоронены моряки – Курска, Санкт-Петербурга, Архангельска, Сызрани, Воронежа, Североморска и других. В присутствии родных и близких членов погибшего экипажа подлодки настоятель Никольского храма священник Сергий Шерфетдинов отслужил заупокойный молебен. Помимо родных погибших моряков в траурной церемонии приняли участие участники IV Международного автопробега ветеранов Военно-морского флота, представители командования Северного флота и общественных организаций Мурманской области. Напомним, что атомный подводный крейсер «Курск» затонул в Баренцевом море, в 175 км от Североморска, на глубине 108 метров в результате катастрофы, произошедшей 12 августа 2000 года. Все 118 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли.
По сообщению Интернет-портала «Православие и мир» 13 лет назад затонула российская атомная подлодка «Курск» Добавил: RUS | Дата: 12.08. | Источник | 2060 Ровно 13 лет назад 12 августа 2000 года в Баренцевом море произошла трагедия, унесшая жизни 118 человек. Затонула подлодка «Курск». Как потом станет известно, в 11 часов 28 минут по московскому времени произошёл взрыв торпеды. Причиной стала утечка компонентов топлива. А уже через 2 минуты возник пожар, следом сдетонировали остальные торпеды в отсеке, после чего последовал и второй взрыв. По плану учений «Курск» должен был в 11:30 утра приступить к учениям. Последние записи в журналах помечены 11 часами 15 минутами 12 августа 2000 года, пишет издание 100ТВ. Сегодня практически в это же время в Николобогоявленском морском соборе в Петербурге проходит панихида по погибшим в той страшной катастрофе. Траурные мероприятия, посвященные памяти погибших 118 членов экипажа атомного подводного ракетного крейсера (АПРК) Курск , пройдут в Петербурге в понедельник на Серафимовском кладбище, сообщает пресс-служба Клуба подводников . Источники: http://lenta.ru/russia/2000/08/31/submarine_version/, http://otvet.mail.ru/question/72161790/, http://flb.ru/info/1455.html, http://foma.ru/tam-gde-zatonul-kursk-teper-stoit-krest.html, http://3mv.ru/publ/13_let_nazad_zatonula_rossijskaja_atomnaja_podlodka_kursk_podrobnee_http_www_arms_expo_ru_049051124051050055054056_html/1-1-0-18337 | |
Просмотров: 545 | |
Всего комментариев: 0 | |