Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Справочник

Где И Когда Затонул Курск
где и когда затонул курск

Курск затонул 11 августа, а взорвался уже на грунте

АПЛ Курск затонула не вечером 12 августа, как сообщают официальные представители командования ВМФ России, а на день раньше - 11 августа. Взрывы, зафиксированные сейсмологами, произошли уже в тот момент, когда лодка находилась на дне. К такому выводу пришел известный норвежский журналист Инге Сельвор, проводя собственное расследование гибели подлодки.

Свои выводы журналист, ранее получивший награду за исследования, связанные со строительством в Норвегии натовского радара. опубликовал в газете Bergens Tidende. В свою очередь, Независимая газета в номере от 30 августа пересказала содержание статьи на русском языке.

По данным норвежской газеты, уже днем 12 августа со шпионского судна отмечалось ведение спасательных операций в районе затопления лодки. Кроме того, Сельвог отмечает значительные расхождения при указании различными российскими источниками времени, когда с Курском была потеряна связь.

А тогда почему Путин не плакал когда затонула АПЛ Курск??

Простите, пусть Вам ни кто не написал, но глупая ирония в вопросе.

С этим так не шутят.

Нюша К Просветленный (21529) 3 года назад

Он тогда радовался, что удачно ответил на вопрос Фила Донахью Что с лодкой? .

Хантер Мыслитель (8276) 3 года назад

Потому, что «Курск» потопили Американцы. Путин сука знал об этом и договорился с американским президентом о молчании, бросил моряков умирать, чтобы правда не всплыла, ибо боялся, что его задницу из Кремля вышвырнет разгорячённый народ. Ему не жаль своих граждан, ему нужна только Власть и Деньги…

У нас осталось только три версии его гибели , - утверждает руководитель следственной группы

В Баренцевом море опять неспокойно. Несколько дней назад специальное судно Майо доставило международную команду водолазов-глубоководников к месту гибели Курска . Начался первый этап операции по подъему лодки.

Толпы журналистов осаждают в эти дни Североморск. Как и год назад, тема Курска снова - в центре внимания. Версии, догадки, домыслы опережают друг друга. А между тем.

Узкие кабинеты. Скучная казенная мебель. Волны сигаретного дыма. Как далека эта картина от романтических видов Заполярья.

Здесь не хрипят белоснежные чайки. Здесь не бьются о берег пенные буруны. Но именно здесь собрались главные хранители тайны гибели Курска . Больше них о трагедии лодки не знает никто. Следователи Главной военной прокуратуры, которые ведут это громкое дело, не любят публичности. За весь год они не дали ни одного интервью. Это - первое.

На вопросы МК отвечает руководитель следственной группы по делу Курска , заместитель начальника Следственного управления ГВП Андрей Майоров.

- Андрей Альфредович, с момента гибели Курска прошел без малого год. Удалось за это время хоть немного приблизиться к разгадке тайны?

- Удалось. И не немного, а весьма прилично. Если изначально мы отрабатывали огромное число версий, то на сегодня их осталось только три.

- Можете назвать?

- Версия первая: столкновение с подводным объектом.

- Стоп. Если не возражаете, давайте разберем каждую версию подробно. Что значит - столкновение с подводным объектом?

- Любой технический объект - другая подводная лодка, торпеда.

- Журналисты писали, что на месте аварии находилась какая-то иностранная, вроде бы американская, лодка и именно она могла столкнуться с Курском . Утверждалось даже, что в море нашли куски ее обшивки.

- Я читал. Ничего по этому поводу сказать не могу. Таких данных у нас нет. Заходила ли американская лодка в Баренцево море, не заходила - это не вопрос следствия. Но в то же время с уверенностью могу заявить, что никаких фрагментов иностранной лодки на месте трагедии не обнаружено. Это обычная журналистская утка .

- А как насчет другой журналистской версии: якобы Курск потопил кто-то из своих же кораблей?

- На начальном этапе версия эта изучалась. Но сегодня она полностью отпала. Во-первых, в этом районе учений не применялись боевые ракеты и торпеды. Во-вторых, была проведена полная инвентаризация всех боеприпасов кораблей - участников учений.

- То есть как: пересчитывали ракеты?

- Именно. Торпеды - это ведь не спички. Они не могут потеряться. Каждая - на счету. По нашей просьбе специалисты Главного ракетно-артиллерийского управления Минобороны провели тщательную ревизию. Ни одной неучтенной торпеды или ракеты они не нашли.

- Интересно, а сколько всего было версий поначалу?

- Около двадцати. Отрабатывалось абсолютно все, включая самые фантастические варианты. Вплоть до возможного самоубийства кого-то из членов экипажа. Мы вынуждены были даже выяснять взаимоотношения в коллективе: не было ли каких-то конфликтов, дедовщины . Подняли архивы - не проходил ли кто-то из моряков по уголовным делам, не привлекался ли к ответственности. Но нет, ничего не было.

Поэтому, когда я говорю сегодня, что версий осталось только три, это уже не мои догадки или предположения. Это результат огромной, титанической работы.

- Мы остановились с вами на первой версии. А вторая?

- Вторая - взрыв в одном из отсеков. Конкретно - в 1-м, в отсеке торпедного вооружения. Это единственное уязвимое место на Курске .

- Но взрыв в 1-м отсеке вряд ли мог произойти сам по себе?

- Да, мы тоже так полагаем. Логично предположить, что случилась какая-то внештатная ситуация, повлекшая за собой взрыв.

- Какая?

- И на этот вопрос четкого ответа пока нет. Все встанет на свои места только после того, как крейсер поставят в док.

- Но ведь какие-то обломки уже поднимали? Неужели этого оказалось недостаточно?

- И да, и нет. Действительно, были подняты различные фрагменты Курска , в том числе деформированные фрагменты торпедного вооружения. Таким образом, у нас появилась возможность частично определить характер взрыва. Экспертизы уже идут.

Кстати, благодаря подъему фрагментов кое-что нам все же удалось узнать. Например, отчего погибли люди в 9-м отсеке.

- Отчего?

- Я не хотел бы говорить об этом. Единственное, могу сказать: похоже, их смерть не была мучительной.

- То есть?

- Не пытайте. Все равно, пока не закончены все экспертизы, ничего не скажу.

- А теракт? Это не могло послужить причиной взрыва?

- Сомневаюсь. Допустим, я террорист, хочу взорвать лодку. Могу я это сделать? Наверное, могу. Но тогда я должен буду погибнуть вместе со всеми.

- Техническая неисправность?

- И это проверялось. Пока никаких подтверждений нет. Лодка прошла полную подготовку, была допущена к выходу в море. Если бы хоть малейшая неисправность была, она обязательно бы вскрылась.

- Бунт? Об этом, кстати, тоже писалось в газетах.

- Полная ерунда. Никакого бунта не было. Мы установили это доподлинно. А то, что писалось в газетах. Написать можно все что угодно. Никто же за это не несет ответственности. Вот, написали, например, что во время бунта капитан-лейтенанту Колесникову переломали ребра и нос что, когда его достали из воды, от побоев он был синего цвета. Ни слова правды.

- Я вижу, вы здорово обозлены на моих коллег.

- Да дело-то не в злости. Просто пишут все что ни попадя, сочиняют всякую чушь, не думая, как это отразится на людях, на родных погибших. Во всех этих журналистских расследованиях действительности соответствует только один-единственный факт: то, что лодка затонула.

Причем что меня возмущает больше всего: везде ссылка идет на какие-то неназванные источники. Мы посылаем запросы, просим предоставить эти источники. Что бы вы думали? Всякий раз - и то в лучшем случае - приходят отписки: журналист, мол, вправе ничего не разглашать. Выходит, журналисты ничуть не заинтересованы в том, чтобы помочь следствию.

- Не берусь с вами спорить. Но в то же время вы должны понимать, насколько огромен интерес к этому делу.

- Это для журналистов оно громкое . Для нас же - это работа.

- И что, на вас никак не влияет его политическая значимость?

- Абсолютно. Что при краже, что при аварии - задача одна и та же: установить истину. Никто на нас не давит. Никто никаких конкретных целей перед нами не ставит.

- Хорошо, а если возникнет какой-то скандал, что тогда?

- Скандал? Например?

- Ну выяснится, скажем, что причиной аварии стала иностранная лодка?

- Что будет, то будет. Могу сказать твердо: правды скрывать мы не собираемся, какой бы чудовищной она ни была.

- В таком случае перейдем к версии №3.

- Третья версия - это взрыв мины. Какой? - вот вопрос. Можно, например, предположить, что это могла быть немецкая мина типа ЕМС или ЕМГ , оставшаяся еще с войны. В Баренцевом море шли очень тяжелые бои. Никто даже примерно не знает, сколько мин здесь осталось. Счет идет на десятки.

После войны их находили постоянно. Последний раз, правда, это было еще в 80-х.

- Говорю с вами и никак не могу себе представить, как чисто технически расследуются подобные дела? Как раскрываются убийства, хищения - понятно. А как аварии подлодок?

- Конечно, расследование это довольно специфическое. И дело даже не столько в трудоемкости. Время от времени нам приходится овладевать другими профессиями. Допустим, мы со следователем Артуром Егиевым прошли курс в учебном центре по подготовке экипажей - именно там, где готовился Курск . Правда, нормальное обучение занимает полгода, а мы одолели его за 2 недели, по ускоренной программе. Не могу, конечно, сказать, что стали асами-подводниками, но мало-мальское представление получили.

Меж собой мы шутим: если придется уйти, без куска хлеба уже не останемся. Часть следователей переквалифицировалась в конструкторов. Другая - в испытателей. Для того чтобы говорить с профессионалами на понятном им языке, приходится прочитывать массу специальной литературы, постоянно консультироваться.

В следственной группе сейчас 6 человек. (Изначально было 18, и в связи с предстоящим подъемом, думаю, число это опять увеличится.) Каждый занимается выяснением обстоятельств по своему направлению. Кто-то - готовностью лодки к выходу. Кто-то - готовностью вооружений. Кто-то - организацией учений.

- Насколько я понимаю, похожих дел в ГВП никогда не было? То есть начинать пришлось с нуля?

- Было дело о гибели Комсомольца , но похожим его можно назвать только с очень большой натяжкой. Да, сам объект - подводная лодка - один и тот же, но обстоятельства совершенно разные. Да и следователей, которые вели тогда дело, в прокуратуре уже не осталось. (Исключение составляет только начальник следственного управления ГВП - генерал-майор Виктор Шеин. - А.Х.)

- А как реагирует командование Северного флота на работу следственной группы? Нет ли у адмиралов опаски, что вы накопаете что-то не то?

- С командованием флота отношения у нас сложились самые доверительные. Все, о чем мы просим, выполняется. Не думаю, что у них есть основания чего-то опасаться. Вопрос об ответственности командования не стоит. Я считаю, в тех условиях оно сделало все необходимое, чтобы спасти людей.

- Андрей Альфредович, я задам вам, наверное, не очень приятный, но необходимый вопрос: скажите, у вас лично есть уверенность, что дело Курска будет завершено?

- Уверенность есть. Мы довольно близко подошли к разгадке этой тайны. Не хочу загадывать, но в скором времени, как только начнется подъем, мы сможем уже ответить на большинство вопросов. Не бывает ведь нераскрываемых дел. Бывают люди, которые не могут или не хотят их раскрывать. И состав следственной группы таков, что в успехе дела я практически уверен.

Там, где затонул «Курск», теперь стоит крест

В точке гибели подводного атомного крейсера «Курск» прошла траурная церемония по установке памятного креста на дно Баренцева моря. На месте трагедии побывали родители и близкие родственники погибших моряков-подводников.

Памятный крест был изготовлен Киевским институтом Патона по заказу Международной ассоциации общественных организаций ветеранов Военно-морского флота и подводников. В крест была вложена капсула с землей, привезенная из Свято-Успенской Киево-Печерской лавры.

В точку, где в августе 2000 года затонул «Курск», родных и близких доставил океанский спасательный буксир Северного флота «Николай Чичер».

Находясь на буксире, родители и родственники погибших подводников спустили на воду венки с фамилиями всех членов экипажа «Курска». Помимо этого воде Баренцева моря была предана земля, привезенная из городов, где были захоронены моряки – Курска, Санкт-Петербурга, Архангельска, Сызрани, Воронежа, Североморска и других.

В присутствии родных и близких членов погибшего экипажа подлодки настоятель Никольского храма священник Сергий Шерфетдинов отслужил заупокойный молебен.

Помимо родных погибших моряков в траурной церемонии приняли участие участники IV Международного автопробега ветеранов Военно-морского флота, представители командования Северного флота и общественных организаций Мурманской области.

Напомним,  что атомный подводный крейсер «Курск» затонул в Баренцевом море, в 175 км от Североморска, на глубине 108 метров в результате катастрофы, произошедшей 12 августа 2000 года. Все 118 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли.

По сообщению Интернет-портала «Православие и мир»

13 лет назад затонула российская атомная подлодка «Курск»

Добавил: RUS | Дата: 12.08. | Источник | 2060

Ровно 13 лет назад 12 августа 2000 года в Баренцевом море произошла трагедия, унесшая жизни 118 человек. Затонула подлодка «Курск». Как потом станет известно, в 11 часов 28 минут по московскому времени произошёл взрыв торпеды. Причиной стала утечка компонентов топлива.

А уже через 2 минуты возник пожар, следом сдетонировали остальные торпеды в отсеке, после чего последовал и второй взрыв. По плану учений «Курск» должен был в 11:30 утра приступить к учениям. Последние записи в журналах помечены 11 часами 15 минутами 12 августа 2000 года, пишет издание 100ТВ.

Сегодня практически в это же время в Николобогоявленском морском соборе в Петербурге проходит панихида по погибшим в той страшной катастрофе. 

Траурные мероприятия, посвященные памяти погибших 118 членов экипажа атомного подводного ракетного крейсера (АПРК) Курск , пройдут в Петербурге в понедельник на Серафимовском кладбище, сообщает пресс-служба Клуба подводников .

Источники: http://lenta.ru/russia/2000/08/31/submarine_version/, http://otvet.mail.ru/question/72161790/, http://flb.ru/info/1455.html, http://foma.ru/tam-gde-zatonul-kursk-teper-stoit-krest.html, http://3mv.ru/publ/13_let_nazad_zatonula_rossijskaja_atomnaja_podlodka_kursk_podrobnee_http_www_arms_expo_ru_049051124051050055054056_html/1-1-0-18337

Категория: Справочник | Добавил: kemerovo-3842 (12.09.2015)
Просмотров: 545 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar