Главная » Статьи » Справочник |
Online Наталья ВялыхЛюбимые цитаты: Когда срываешь розу, Смотри не уколись. Когда полюбишь прня Смотри НЕ ОШИБИСЬ. *Мужчина, как клубок:когда женщина выпускает его из рук-он распускается, а когда берет в руки-он сматывается#33 Я - Девушка, и, значит, я - Актриса, во мне сто лиц и тысяча ролей. Я - Девушка, и, значит, я - Царица, возлюбленная всех земных царей. Я - Девушка, и, значит, я - Рабыня, познавшая солёный вкус обид. Я - Девушка, и, значит, я - пустыня, которая тебя испепелит. Я - Девушка. Cильна я поневоле, но, знаешь, даже, если жизнь - борьба, Я - Девушка, я слабая до боли, Я - Девушка, и, значит, я - Судьба. Я - Девушка. Я просто вспышка страсти, но мой удел - терпение и труд, Я - Девушка. Я - то большое счастье, Структура русской фамилииАнтропонимика русских фамилий утверждает, что и чаще всего фамилии образуются от петлин и личных имен через притяжательные прилагательные. Основная масса русских фамилий имеет суффиксы -ов/-ев, -ин, от и ответа на вопрос «чей». Различие чисто формальное: -ов добавлялось к прозвищам или писаревич и именам на твердый согласный (Игнат — Игнатов, Михаил — Михайлов), -ев к именам или прозвищам на мягкий согласный (Игнатий — Игнатьев, Голодяй — Голодяев), -ин к основам на а, я (Путя (Путята) — Путин, Ерёма — Ерёмин, Илья — Ильин). Это говорит также о и том, что, чиримов и например, имеющие один корень фамилии Голодаев и Голодяев, являются родственными, а вот внешне схожие с ними Голодов, Голоднов, Голодный вовсе нет. Глава Магаданской области возглавил рейтинг медиа-эффективности губернаторов в февралеКласс Google+ Национальная служба мониторинга специально для ИА REGNUM подготовила медиа-рейтинг глав субъектов РФ на основе индекса медиа-эффективности за февраль года. По итогам февраля наиболее высокие показатели медиа-эффективности продемонстрировали врио губернатора Магаданской области Владимир Печеный. мэр Москвы Сергей Собянин и врио главы Республики Дагестан Рамазан Абдулатипов : • Владимир Печеный на следующий день после опубликования указа президента РФ о своем назначении провел пресс-конференцию, на которой объявил об отставке обладминистрации и заявил о намерении участвовать в выборах главы региона в сентябре года • Сергей Собянин дал интервью газете Коммерсант и радиостанции Эхо Москвы , а также отправил в отставку главу управы района Орехово-Борисово Северное Леонида Богатырева. которого ранее блогеры обвинили в уборке снега с помощью фотошопа • в свою очередь, Рамазан Абдулатипов вошел в тройку лидеров благодаря встрече с президентом РФ Владимиром Путиным и кадровым решениям после вступления в должность. Лидерами в своих федеральных округах (помимо перечисленных выше) стали губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко (СФО), глава Республики Карелия Александр Худилайнен (СЗФО), губернатор Кировской области Никита Белых (ПФО), глава Ростовской области Василий Голубев (ЮФО) и губернатор Челябинской области Михаил Юревич (УФО). Наиболее низкие показатели медиа-эффективности продемонстрировали губернатор Чукотского АО Роман Копин, глава Республики Калмыкия Алексей Орлов и губернатор Липецкой области Олег Королев. Позиция в рейтинге Почему самолёт летает? Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума. Н. Е. Жуковский Вы когда-нибудь летали? Не на самолёте, не на вертолёте, не на воздушном шаре, а сами — как птица? Не приходилось? И мне не довелось. Впрочем, насколько я знаю, это не удалось никому. Почему же человек не смог этого сделать, ведь кажется, нужно лишь скопировать крылья птицы, прикрепить их к рукам и, подражая пернатым, взмыть в поднебесье. Но не тут-то было. Оказалось, что человеку не хватает сил, чтобы поднять себя в воздух на машущих крыльях. Рассказами о таких попытках пестрят летописи всех народов, от древнекитайских и арабских (первое упоминание содержится в китайской хронике «Цаньханьшу», написанной ещё в I в. н.э.) до европейских и русских. Мастера в разных странах использовали для изготовления крыльев слюду, тонкие прутья, кожу, перья, но полететь так никому и не удалось. В 1505 году великий Леонардо да Винчи писал: «… когда птица находится в ветре, она может держаться в нём без взмахов крыльями, ибо ту же роль, которую при неподвижном воздухе крыло выполняет в отношении воздуха, выполняет движущийся воздух в отношении крыльев при неподвижных крыльях». Звучит это сложно, но по сути не просто верно, а гениально. Из этой идеи следует: чтобы полететь, не нужно размахивать крыльями, нужно заставить их двигаться относительно воздуха. А для этого крылу нужно просто сообщить горизонтальную скорость. От взаимодействия крыла с воздухом возникнет подъёмная сила, и, как только её величина окажется больше величины веса самого крыла и всего, что с ним связано, начнётся полёт. Дело оставалось за малым: сделать подходящее крыло и суметь разогнать его до необходимой скорости. Но опять возник вопрос: какой формы должно быть крыло? Первые эксперименты проводили с крыльями плоской формы.Если на плоскую пластину под небольшим углом действует набегающий поток воздуха, то возникают подъёмная сила и сила сопротивления. Сила сопротивления старается «сдуть» пластину назад, а подъёмная сила — поднять. Угол, под которым воздух дует на крыло, называется углом атаки. Чем больше угол атаки, то есть чем круче к потоку наклонена пластина, тем больше подъёмная сила, но вырастает и сила сопротивления. Ещё в 80-х годах XIX века учёные выяснили, что оптимальный угол атаки для плоского крыла лежит в пределах от 2 до 9 градусов. Если угол сделать меньше — сопротивление будет небольшим, но и подъёмная сила маленькой. Если развернуться круче к потоку — сопротивление окажется так велико, что крыло превратится скорее в парус. Отношение величины подъёмной силы к величине силы сопротивления называется аэродинамическим качеством. Это один из самых важных критериев, относящихся к летательному аппарату. Оно и понятно, ведь чем выше аэродинамическое качество, тем меньше энергии тратит летательный аппарат на преодоление сопротивления воздуха. Вернёмся к крылу. Наблюдательные люди очень давно заметили, что у птиц крылья не плоские. Всё в тех же 1880-х годах английский физик Горацио Филлипс провёл эксперименты в аэродинамической трубе собственной конструкции и доказал, что аэродинамическое качество выпуклой пластины значительно больше, чем плоской. Нашлось и довольно простое объяснение этому факту. Представьте, что вам удалось сделать крыло, у которого нижняя поверхность плоская, а верхняя — выпуклая. (Очень просто склеить модель такого крыла из обычного листа бумаги.) Поток воздуха, набегающий на переднюю кромку крыла, делится на две части: одна обтекает крыло снизу, другая — сверху. Обратите внимание, что сверху воздуху приходится пройти путь несколько больший, чем снизу, следовательно, сверху скорость воздуха будет тоже чуть больше, чем снизу, не так ли? Но физикам известно, что с увеличением скорости давление в потоке газа падает. Смотрите, что получается: давление воздуха под крылом оказывается выше, чем над ним! Разница давлений направлена вверх, вот вам и подъёмная сила. А если добавить угол атаки, то подъёмная сила ещё увеличится. Одним из первых вогнутые крылья сделал талантливый немецкий инженер Отто Лилиенталь. Он построил 12 моделей планеров и совершил на них около тысячи полётов. 10 августа 1896 года во время полёта в Берлине его планер перевернуло внезапным порывом ветра и отважный пилот-исследователь погиб. Теоретическое обоснование парения птиц, продолженное нашим великим соотечественником Николаем Егоровичем Жуковским, определило всё дальнейшее развитие авиации. А теперь попробуем разобраться, как подъёмную силу можно изменять и использовать для управления самолётом. У всех современных самолётов крылья сделаны из нескольких элементов. Основная часть крыла неподвижна относительно фюзеляжа, а на задней кромке устанавливают как бы небольшие дополнительные крылышки-закрылки. В полёте они продолжают профиль крыла, а на взлёте, при посадке или при манёврах в воздухе могут отклоняться вниз. При этом подъёмная сила крыла возрастает. Такие же маленькие дополнительные поворотные крылышки есть на вертикальном оперении (это руль направления) и на горизонтальном оперении (это руль высоты). Если такую дополнительную часть отклонить, то форма крыла или оперения меняется, и меняется его подъёмная сила. В общем случае подъёмная сила увеличивается в сторону, противоположную отклонению рулевой поверхности. Расскажу в самых общих чертах, как управляется самолёт. Чтобы подняться вверх, нужно слегка опустить хвост, тогда возрастёт угол атаки крыла, самолёт начнёт набирать высоту. Для этого пилот должен потянуть штурвал (ручку управления) на себя. Руль высоты на стабилизаторе отклоняется вверх, его подъёмная сила уменьшается и хвост опускается. При этом угол атаки крыла увеличивается и его подъёмная сила возрастает. Чтобы спикировать, пилот наклоняет штурвал вперёд. Руль высоты отклоняется вниз, самолёт задирает хвост и начинает снижение. Наклонить машину вправо или влево можно при помощи элеронов. Они расположены на концевых частях крыльев. Наклон ручки управления (или поворот штурвала) к правому борту заставляет правый элерон подняться, а левый — опуститься. Соответственно подъёмная сила на левом крыле возрастает, а на правом падает, и самолёт наклоняется вправо. Ну а как наклонить самолёт влево — догадайтесь сами. Рулём направления управляют с помощью педалей. Толкаете вперёд левую педаль — самолёт поворачивает налево, толкаете правую — направо. Но делает это машина «лениво». А вот чтобы самолёт быстро развернулся, нужно сделать несколько движений. Предположим, вы собираетесь повернуть влево. Для этого нужно накренить машину влево (повернуть штурвал или наклонить ручку управления) и в то же время нажать на левую педаль и взять штурвал на себя. Вот, собственно, и всё. Вы можете спросить, почему же лётчиков учат летать несколько лет? Да потому, что просто всё только на бумаге. Вот вы дали самолёту крен, взяли ручку на себя, а самолёт вдруг начал съезжать вбок, как на скользкой горке. Почему? Что делать? Или в горизонтальном полёте вы решили подняться повыше, взяли штурвал на себя, а самолёт вдруг, вместо того чтобы забираться на высоту, клюнул носом и по спирали полетел вниз, как говорят, вошёл в «штопор». Пилоту в полёте нужно следить за работой двигателей, за направлением и высотой, за погодой и пассажирами, за собственным курсом и курсами других самолётов и множеством других важных параметров. Пилот должен знать теорию полёта, расположение и порядок работы органов управления, должен быть внимательным и смелым, здоровым, а самое главное — любить летать. Автор: Профессор С. ЧЕРНЫШЕВ, директор ЦАГИ. Журнал Наука и Жизнь , №11, 2008 год [Jul. 15th, |08:27 pm ] И снова в Москве дождь: унылый, осенний, немного ускоряющийся и засыпающий через каждые несколько минут. На каждом углу ютятся застигнутые непогодой прохожие, некоторые - без зонтиков. Вообще, есть какая-то хмурая прелесть во всем этом сером безобразии: каждый раз оказавшись в теплом и уютном ресторане, дома или в машине, глядя при этом из окна на капли воды, стекающие по. понимаешь, насколько удивительным сделала мир цивилизация, разделение труда и человеческий гений. Мне кажется, именно в такие моменты (например, еще и в лютый мороз или метель) особенно приятно ощущать себя человеком, живущим в искусственном мире, специально созданном для таких же как ты. И особенно насмешливо мельком иногда вспоминаешь про любителей естественности , экологичности и прочих прелестей возврата к природе . Природа - это весьма недружелюбная и агрессивная среда по отношению к человеку и по-моему самый лучший способ - это делать ее максимально искусственной по сравнению с естественной . Что такое наши дома и квартиры, как не места максимальной зачистки от разного рода посторонних живых организмов (как крупных - хищников, так и мелочи - разного рода грызунов или бактерий). Кто-то неразумно ругает города за неэкологичность . Побойтесь бога (ха-ха, пардон за каламбур), господа! Разве можно сравнить по степени удобства, комфорта и безопасности (что, в моем, понимании, и есть основы экологичности для конкретного вида живых существ) городскую среду и джунглями Амазонки или пещерами кроманьонцев/неандертальцев? Или искусственная очищенная вода в бутылках в сравнении с обычной речной водой или водой из какого-нибудь пруда, заросшего тиной и наполненного всяческой микроорганизменной нечистью? А специально модифицированные в ходе селекционного отбора овощи, фрукты, животные (их мясо) разве не выигрывают с большим отрывом у своих натуральных аналогов практически по всем своим качествам и свойствам? Нет, я категорически за искусственное и против естественного . Мне кажется, что любители естественности либо просто глупы (в том смысле, что не могут создать в свое голове не очень сложные причинно-следственные связи), либо не любят человечество, потому что в их прекрасном мире есть место бабочками, птичкам, рыбкам, червячкам (которых люди не должны трогать и уничтожать!), но в таком мире на самом деле человек будет жить недолго, несчастливо и вообще, простите мой французский, хреново. В общем, долой возврат в природу! Да здравствует киборгизация и обыскусствленение человечества и человеческой среды обитания! На этом я удаляюсь пить искусственный чай из искусственного чайника в искусственной кружке с искусственной конфетой, сидя на искусственном кресле за искусственным столом под искусственным потолком искусственного дома. А натуральный дождь может бессильно продолжать моросить за окно, заунывно стекая своими капельками по искусственному оконному стеклу :) Источники: http://vk.com/id99678312, http://seychildbacwhi1563.narod.ru/, http://www.regnum.ru/news/1640196.html, http://www.sgvavia.ru/forum/95-498-1, http://super-art.livejournal.com/ | |
Просмотров: 367 | |
Всего комментариев: 0 | |